1,3 млрд долларов на Интернет потратят Golden Telecom и «Корбина»

11 октября 2007

Golden Telecom и ее «дочка» «Корбина Телеком» намерены потратить на развитие услуг быстрого доступа в Интернет 1,3 млрд долл. На эти деньги до 2010 года компании рассчитывают обеспечить широкополосным Интернетом (ШПД) жителей 65 городов России. В Golden Telecom уверены: сейчас спрос на услуги ШПД превышает предложение и в будущем продолжит расти.
Golden Telecom предлагает услуги телефонии, передачи данных, доступа в Интернет корпорациям, операторам и частным лицам в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Калининграде, Красноярске, Алма-Ате и Ташкенте. Чистая прибыль Golden Telecom по US GAAP в 2006 году составила 85,5 млн долл., а в первом полугодии 2007 года выросла на 20% и достигла 49 млн долл.
Инвестиции в 1,3 млрд долл. предусмотрены проектом Triple-65, в рамках которого Golden Telecom и «Корбина Телеком» рассчитывают построить оптоволоконные сети в 65 российских городах. По словам главного управляющего компании Golden Telecom Жан-Пьера Вандромма, общие затраты на проект Triple-65 уже достигли 640 млн долл. Из этой суммы 400 млн долл. было израсходовано на оборудование для сетей, а еще 240 млн ушло на подключение абонентов, каждый из которых обошелся компании в 60 долл.
Изначально планы Golden Telecom выглядели скромнее: на первом этапе оператор планировал строительство оптоволоконных сетей всего в 12 городах. Однако сейчас компания отчиталась об опережении своих прогнозов на 50% — она уже покрыла сетями 24 города с населением 34,9 млн человек и 11,6 млн домашних хозяйств.
В этих городах Golden Telecom и ее «дочка» «Корбина Телеком» оказывают услуги доступа в Интернет по трем технологиям — xDSL, Wi-FI и FTTB. А общая российская абонентская база двух компаний с начала этого года выросла в 2,7 раза и, по данным на конец сентября, достигла 383,4 тыс. абонентов. По оценкам Golden Telecom, в 2007 году половина всех новых пользователей ШПД подключилась к сетям Golden Telecom и «Корбина Телеком». Быстрее других растет московский рынок — в столице абонентская база этих двух компаний увеличилась в 2,6 раза и к концу сентября достигла 299,6 тыс. абонентов.
По данным аналитиков J’son& Partners и ComNews Research, сейчас быстрым Интернетом пользуется 4,8 млн россиян. 46% из них выбрали услуги домашних сетей, 22% согласились подключить свои компьютеры к сетям «дочек» «Связь¬инвеста», 9% — к сетям «Комстар-ОТС», 8% пользуются услугами Golden Telecom и «Корбины Телеком», а остальные 22% — других провайдеров.
Аналитики подсчитали, что наи¬большим спросом услуги ШПД пользуются в Москве. «Москва является крупнейшим рынком услуг ШПД с огромным потенциалом роста в будущем», — считают в Golden Telecom. На данный момент быстрым Интернетом пользуются 1,6 млн жителей Москвы. 41% из них выбрали домашние сети, 27% сети «Комстар-Директ», 15% — сеть «Корбина» и Golden WiFi, 8% — «Акадо» и 7% — Qwerty.