Бюджет Олимпиады-2014 попал в руки автора рекламы МММ

26 октября 2007

За многомиллиардный бюджет Олимпиады-2014 в Сочи отвечает автор рекламных роликов о МММ и Procter & Gamble Дмитрий Чернышенко. В ближайшие семь лет Чернышенко предстоит заниматься финансовым планированием олимпийских строек и собственно Игр, их рекламой, маркетингом и освещением, отчитываясь обо всем этом перед МОК.
"Кроме того, именно нам предстоит заработать около 70% бюджета игр на спонсорских, рекламных контрактах, продаже билетов и сувенирной продукции", - рассказал он "Ведомостям".
Бюджет Олимпиады (без учета строительства инфраструктуры) - 1,5 млрд. долларов, а Международный олимпийский комитет выделяет только 310 млн. долларов.
"Теоретически МОК может отозвать у города право проведения игр, если организаторы безнадежно отстают от графика подготовки, но в нашей ситуации, когда президент относится к Олимпиаде как к главному национальному проекту, это, по-моему, просто невероятный сценарий", - рассуждает Чернышенко.
Помимо руководства оргкомитетом Олимпиады Чернышенко работает секретарем совета при президенте РФ по развитию физкультуры и спорта. Это стратегический орган управления олимпийским проектом, во главе совета стоит Владимир Путин, а президиум возглавляет премьер-министр Виктор Зубков. Сейчас, когда отлаживается работа олимпийского оргкомитета, Чернышенко, по его словам, общается с Зубковым практически ежедневно.
До того как стать спортивным функционером, Чернышенко 15 лет занимался рекламой.
"Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику - и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в 1 500 долларов. Это мою карьеру и предопределило", - весело рассказывает он.
В 1993 г. Чернышенко стал соучредителем рекламного холдинга Media Arts вместе с однокурсниками Ильей Слуцким и Алексеем Красновым и американским миллионером Эндрю Тобайсом. Их компания снимала много известных роликов по заказу, например, Mars и Procter & Gamble (Тобайс вышел из проекта во время кризиса 1998 г.). Правда, свою долю (30%) в бизнесе он продал сразу, как получил предложение возглавить заявочный комитет "Сочи-2014".
Трудовое соглашение Чернышенко по руководству оргкомитетом Олимпиады действует до 2014 года и может быть продлено еще на два года, на период после игр, если он справится с Олимпиадой.
По словам главы оргкомитета "Сочи-2014", первый взнос для создания условий для работы сделает федеральный бюджет, дальше оргкомитет сам будет зарабатывать себе на жизнь, привлекая средства для Олимпиады. При этом делать отчетность комитета публичной "пока не планируется".
"Заявочная кампания "Сочи-2014" - самый счастливый случай в карьере рекламиста. Материальные проблемы давно решены, я вполне обеспеченный человек и полностью сконцентрирован на этом проекте. Даже немножко страшно думать, чем же я займусь после того, как проведу Олимпиаду", - признался Чернышенко.