Cтремительный рост интернет-аудитории в России закончился

16 октября 2007

Количество пользователей интернета в России не растет столь стремительно, как раньше. Специалисты фонда "Общественное мнение" считаю, что если цены на доступ в сеть в регионах не будут снижены, то полугодовая аудитория интернета в нашей стране никогда не превысит трети взрослого населения.
"Мы изучаем динамику роста интернет-аудитории в России с 2002 года, опрашивая респондентов каждые 2 недели. До лета 2007 года наши опросы стабильно фиксировали стремительный рост аудитории. На фоне этого роста обычный летний спад был незаметен. Сейчас ситуация изменилась. Летом 2007 года спад стал заметен отчетливо, что говорит о снижении темпов роста интернета в целом", – рассказал dp.ru ведущий специалист фонда "Общественное мнение" Ефим Галицкий.
Еще весной этого года, согласно исследованию ФОМ, полугодовая аудитория составляла 25,2% взрослого населения (28,7 млн человек), месячная – 21,8% (24,8 млн человек), а суточная – 9,9% (11,2 млн) человек. Летом полугодовая аудитория уменьшилась до 23,5% (26,8 млн человек), месячная – до 19,7% (22,4 млн человек), суточная – до 8,8% (10,0 млн человек). Для сравнения – летом прошлого года полугодовая аудитория увеличилась по сравнению с весной на 2%, месячная и суточная – на 1%.
"Если не предпринимать никаких мер по снижению расценок и борьбе с монополизмом в сфере провайдерских услуг в регионах, придем к тому, что через несколько лет аудитория интернета в России зафиксируется на 34%. То есть сетью в нашей стране будет пользоваться лишь треть населения", – сказал Ефим Галицкий.
С ним не согласен директор по медиа исследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. "Пока интерес к интернету у людей достаточно высок. В Москве, по крайней мере, число пользователей растет хорошими темпами. Я думаю, что 35% россиян будут пользоваться интернетом уже к концу 2008 года, а о прекращении роста аудитории можно будет говорить лишь тогда, когда она достигнет 75%", – рассказал он dp.ru.
"Но это лишь мои предположения. Я делаю их, основываясь на результатах исследований по Москве. Изучать интернет-аудиторию в регионах мы только начинаем", – уточнил Руслан Тагиев.