Депутаты могут разрешить рекламу пива на стадионах

24 октября 2007

  Поправки в закон "О рекламе", разрешающие частичную рекламу пива на стадионах, направил в Госдуму член Совета Федерации и президент Российского футбольного союза Виталий Мутко, - передают информационные агентства.
  По сообщению РИА Новости, поправки касаются только международных матчей. Предлагается вернуть и телевизионную рекламу пива в дневное время в ходе трансляций таких соревнований. До сих пор сохраняется угроза главному футбольному событию следующей весны - финалу Лиги Чемпионов по футболу, который должен пройти на стадионе "Лужники" в Москве.
  Напомним, что 22-я статья второй главы закона РФ № 38-ФЗ "О рекламе" запрещает рекламу пива "в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений". Однако, это создает противоречие спонсорскому контракту между пивными компаниями и футбольной Лигой чемпионов. В частности с голландской Heineken, официальным спонсором турнира. Пока же неизбежны издержки в отношениях с заграничными партнерами. Российский спорт после введении этого закона уже потерял не один миллион долларов запланированных спонсорских средств, существенную часть из которых недосчитались сборные команды страны.
  Виталий Мутко уже не раз публично выступал с заявлениями на этот счет. Сегодня, по его мнению, ограничение рекламы уже создает серьезные проблемы для профессионального спорта. "Создавшая ситуация играет на руку иностранным спортсменам и производителям пива, так российский запрет не распространяется на телетрансляцию соревнований, проводимых за рубежом", - подчеркивает глава РФС.
  Вступив в силу 5 сентября 2004 года, новый закон привел к неутешительным последствиям для спортсменов. Пивоваренная компания "Балтика" отказалась от спонсорства трансляций матчей российской футбольной премьер-лиги и хоккейного Кубка Балтики. В мае 2006 года "Балтика" закрыла спортивный портал для футбольных болельщиков www.football.baltika.ru, где размещалась информация о ходе чемпионата России. Пивовары также остановили финансирование "Кубка Балтики" - футбольного турнира для любителей, в котором участвовали около 400 команд из города на Неве. SABMiller разорвал контракт с профессиональной хоккейной лигой.
  Как сообщалось в сентябре, депутаты предложили внести поправки в закон, призванные защитить наши команды в международных матчах. Предлагалось отменить ограничения на рекламу пива при проведении международных и общероссийских спортивных соревнований с участием совершеннолетних спортсменов в период с 7 до 22 часов.
  Несмотря на то, что депутаты неоднократно высказывали свою позицию по ужесточению закона "О рекламе" в части пива, вводя все новые ограничения, лоббисты смягчения санкций надеются, видимо, на блеск олимпийских огней Сочи 2014 года, когда спонсорский вопрос станет особенно острым.
  Своим комментарием поделился заместитель директора по корпоративным связям и информации пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин: «Нужно признаться, что в последнее время вопрос по отношению к пиву был чрезмерно политизированным. Начиная от той формы закона «О рекламе», который пытается изменить г-н Мутко и заканчивая прогрессивными акцизами на пиво, увеличивающиеся непропорционально инфляции, гораздо быстрее, чем акцизы на крепкий алкоголь. Если все-таки поправки будут приняты, не исключаю, что будет снят барьер, мешающий сегодня проведению международных соревнований в России. Стране, готовящейся к Олимпиаде, подобные запреты только вредят. Представители спортивных федераций, спортивного бизнеса, организаторы мероприятий и многие другие эксперты уверены, что пункт, связанный с запретом пива на международных спортивных соревнованиях, не соответствует международной практике. Его отмена принесет пользу всем - и пивоварам, и спорту, и обществу. Нельзя забывать, что пивоваренные компании использовали рекламу пива на стадионах не только ради собственного развития, но и откровенно помогали спорту, не ожидая никаких преференций», - заявил Алексей Кедрин.