"Телец" получил контроль над более чем 70% рекламного телеэфира в Екатеринбурге

11 сентября 2007

Как рассказала Ъ директор рекламной службы "Рубин" Наталья Ярошенко, переговоры о передаче прав на продажу рекламы на каналах "СТС-Урал", "41-Домашний" и "Спорт" компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), "дочкой" которой является "Телец", длились около полутора лет. "Дело в том, что сейчас происходит сокращение рекламного времени на телевидении, в результате телеканалам приносят большую прибыль не местный рынок, а московские и транснациональные компании (на их долю приходится порядка 70-80% регионального рекламного эфира - прим. Ъ)", пояснила она. Напомним, весной 2006 года Госдумой РФ был принят новый закон "О рекламе", согласно которому с 2008 года объем рекламного эфира сокращается с нынешних 12 до 9 минут в час. В связи с этим акционеры телекомпаний приняли решение передать права на продажу рекламы компании "ВИ Трэнд", которая обслуживает большинство клиентских агентств России. При этом госпожа Ярошенко подчеркнула, что служба "Рубин" не прекращает свое существование: "Она займется продвижением рекламных возможностей местных программ на телеканале 41-Домашний, а также такими спецпроектами, как, например, конкурс красоты Мисс Екатеринбург и праздник День города".

По словам госпожи Ярошенко, предполагается также, что в "Телец" из "Рубина" перейдет часть менеджеров. Гендиректор "Тельца" Артем Дрыгант со своей стороны подтвердил, что специалистам "Рубина" уже сделаны предложения о трудоустройстве, и с сегодняшнего дня с ними начнутся собеседования.

Эксперты отмечают, что благодаря полученным возможностям "дочка" компании "ВИ Трэнд" сразу займет доминирующее положение на екатеринбургском рекламном телерынке конкурировать с ней сможет лишь "Алькасар-Екатеринбург" (реализует рекламу на каналах НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ и "ТВ Центр"). "Наиболее важным для Тельца является выход на высокорейтинговый телеканал СТС", уверена глава агентства "Алькасар-Екатеринбург" Наталья Летаева. Как уже сообщал Ъ, несмотря на то, что в 2005 году совет директоров холдинга "СТС Медиа" передал право на продажу рекламы в региональном эфире телеканала СТС агентству "ВИ Трэнд", в Екатеринбурге оно оставалось за "Рубином". Это было связано с тем, что в собственности "СТС-Медиа" находится только 51% АО "РТК" ("СТС-Урал"), а без одобрения других совладельцев (по некоторым данным, оставшиеся 49% контролируют структуры, близкие к мэрии Екатеринбурга) это стратегическое решение не могло быть принято. "Смену настроения у совладельцев СТС-Урал можно объяснить тем, что ВИ Трэнд наконец смог их убедить в том, что сможет собирать для канала больше денег, чем Рубин", считает гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова.

Таким образом, с учетом того, что доля СТС на рекламном телерынке Екатеринбурга в 2006 году составила не менее 15% более $4 млн), с 1 октября "Телец" в целом будет контролировать более 70% телевизионной рекламы.