Целевая аудитория - Пенсионеры

Для тех, кому за…

 

Еще одна часть населения, практически не охваченная рекламодателями, – люди пожилого возраста. Российский рынок и здесь пока очень сильно отличается от европейского или американского.

В странах с развитой экономикой люди старше 60 лет составляют 20% населения, хотя еще в 1950-х годах их число не превышало 12%. Помимо того что пожилых людей становится больше, повышается и уровень их жизни. По данным Senioragency International, агентства, специализирующегося на маркетинге для пожилых, люди в возрасте от 50 лет владеют 3/4 капитала в развитых странах; в США они контролируют 4/5 всех сбережений в банках. Как считают западные специалисты, реклама крупнейших компаний со временем перепрофилируется и окажется в значительной степени сфокусирована на зрелых потребителях. Косметическая компания Lancome уже прибегла к услугам 42-летней актрисы Изабеллы Росселини – женщины «за сорок» составляют более половины всех потребителей кремов для лица в Западной Европе. В прошлом году L'Oreal пригласила 57-летнюю французскую актрису Катрин Денев стать лицом фирмы. А концерн Danone, например, выпустил новую линию минеральной воды, обогащенной кальцием, с хорошо читаемыми надписями на этикетке и легко открывающейся пробкой.

Российские пенсионеры пока не могут похвастаться таким вниманием со стороны рекламодателей. «Помимо того что это одна из наименее обеспеченных в России социальных групп, наши пенсионеры в силу некоторых психологических черт практически не воспринимают рекламу, – говорит Галина Савина, гендиректор рекламного агентства Rose. – Самым важным атрибутом товара и практически единственным фактором при выборе той или иной марки для них является цена».

С Савиной согласна и Галина Скворцова из Avon. «С моей точки зрения, отечественная реклама пока напрямую не обращается к аудитории старше 50 лет. Это, скорее всего, объясняется низкой покупательной способностью данной группы. Даже реклама пищевой добавки, укрепляющей кости, обращена к дочери, которой предлагается приобрести эту добавку для своей матери. Я думаю, ситуация будет меняться по мере того, как успешные сегодня тридцатилетние люди будут стареть», – полагает Скворцова.

 

Екатерина Винокурцева
Источник:
Компания №31 (277), 18.08.2003