Polar - это система сбора данных с ТВ-метров, созданная для поставщиков данных измерения телевизионной аудитории.
Основные преимущества системы Polar:
- Полная автоматизация и контроль процесса сбора данных
- Распределенная архитектура, позволяющая снизить затраты на получение данных
- Масштабируемость и надежность
- Простота в использовании
Архитектура системы
Распределенная архитектура Polar позволяет использовать систему на больших территориях с разными временными зонами. Polar состоит из одной центральной станции и произвольного количества локальных станций. Центральная станция управляет работой локальных станций и обрабатывает всю собранную информацию. Локальные станции, в свою очередь, опрашивают ТВ-метры, позволяя таким образом резко сократить стоимость сбора данных за счет использования только локальных телефонных звонков на ТВ-метры. При необходимости центральная станция может работать с ТВ-метрами напрямую.
Сбор данных
Polar дает возможность проводить ежедневный сбор данных с ТВ-метров. Управление процессом сбора данных может осуществляться автоматически или вручную, с локальных или центральной станции. В случае выхода из строя локальной станции система автоматически перенаправляет соответствующие ТВ-метры на свободные локальные станции.
Администрирование базы данных
Модуль администрирования базы данных Polar позволяет легко управлять всей информацией связанной со сбором данных с ТВ-метров: домохозяйствами, респондентами, их демографическими характеристиками, телевизорами и телевизионными каналами, самими ТВ-метрами и т.д. В качества хранилища данных для системы Polar Вы можете выбрать практически любой доступный на рынке продукт, так как Polar может работать с ODBC-совместимыми источниками данных.
Экспорт собранных данных
Утилита экспорта собранных данных позволяет создавать файлы, содержащие информацию о ежедневных интервалах смотрения ТВ респондентами, а также об их демографических характеристиках. Структура выходных файлов легко настраивается пользователем. При экспорте данных можно указать интересующий интервал дат или другие параметры аудитории - вся остальная информация из базы данных Polar не будет экспортироваться.
Polar имеет мощную и гибкую встроенную систему валидации собираемых данных, которая позволяет автоматически:
- находить и устранять проблемы с ТВ-метрами;
- находить изменения в домохозяйствах (появление новых каналов, респондентов и т.п.);
- находить ошибки, связанные с неправильным использованием ТВ-метров респондентами;
- устранять найденные ошибки из собранных данных.
PaloMARS - эффективная система анализа накопленных данных о поведении аудитории телезрителей, предназначенная для использования телекомпаниями, рекламными агентствами и независимыми исследователями, работающими в области рекламы.
Основные преимущества системы PaloMARS:
- Дает возможность расчета статистик для временных интервалов, программ, рекламных блоков и выходов рекламы.
- Позволяет определять новые типы отчетов в добавление к предопределенным, используя гибко настраиваемые шаблоны отчетов.
- Легко настраивается на формат данных любой страны и позволяет получать полную информацию о расписании телепрограмм.
- Время обработки даже самых больших баз данных составляет считанные секунды.
- Программа легка в использовании, так как имеет дружественный интерфейс.
Используемые данные
PaloMARS использует данные TB-метрии и историческое расписание телепередач в формате, принятом в конкретной стране. PaloMARS позволяет анализировать различные целевые группы, так как обрабатывает данные ТВ-метрии на индивидуальной основе. Для программ, рекламных блоков и выходов рекламы можно определить произвольное количество атрибутов таких, как жанр программы, рекламодатель, торговая марка и т.п. PaloMARS поддерживает региональное вещание и позволяет получить статистики как для отдельного региона, так и для произвольной их комбинации. Использование доступа к базам данных через интерфейс ODBC обеспечивает возможность выбора наиболее подходящей системы управления базами данных. Уже сейчас пользователями PaloMARS применяются MS Access, Sybase SQL Anywhere 5.5, MS SQL Server 6.5 и 7.0 и Oracle.
Анализ
PaloMARS обладает большой гибкостью - он может быть легко настроен на любую структуру данных и позволяет создавать практически любые отчеты.
Отчеты
Средства создания табличных отчетов обеспечивают удобный просмотр статистической информации. Отчет представляет собой многомерную настраиваемую таблицу, представление которой может быть легко изменено путем перетаскивания размерностей таблицы с одной оси отчета на другую. Помимо построения обычного отчета в виде хронологического списка, имеется возможность группировать телевизионные события по любому доступному в базе данных атрибуту (например жанру программы или типу рекламируемого товара), в одном или нескольких измерениях таблицы. Есть также возможность анализа распределения статистик по различным демографическим переменным. Часто используемые отчеты могут быть сохранены как шаблоны и использованы другими пользователями или рабочими группами для создания новых отчетов с помощью лишь некольких щелчков мыши.
Временная диаграмма поведения телеаудитории
Этот популярный тип отчета показывает поминутную статистическую информацию, включая миграцию телезрителей, а также расписание передач и их статистики.
Графические отчеты
Статистики могут быть представлены в виде графиков и диаграмм, объединенных с расписанием телепередач.
Пакетная обработка отчетов
Любое количество отчетов может быть объединено в пакет и обсчитано с помощью одного щелчка мыши. Система PaloMARS позволяет нескольким отчетам использовать общие фильтры. Это дает возможность получать еженедельные отчеты, только лишь изменив диапазон дат.
iCreative - это Интернет-каталог рекламных материалов с доступом к мультимедиа-файлам (клипы, фотографии, изображения и т.п.)
Основные возможности:
Развитые средства для поиска и отбора информации по рекламам
Поддержка телевизионной и наружной рекламы, а также рекламы в печатных изданиях
Копирование результатов запроса на локальный компьютер в виде текстового файла или через буфер обмена Windows
Скачивание клипов, изображений или любых других мультимедиа-файлов, связанных с рекламой
Использования сохраненных запросов или их частей в качестве основы новых запросов
Оформление заказа на создание твердых копий клипов, изображений и т.п. на CD или других носителях
Система контекстной помощи
Мощный и гибкий WEB-интерфейс для администратора
Запросы
iCreative обеспечивает большую гибкость при построении запроса. Практически все возможные атрибуты рекламы поддерживаются в запросе - рекламодатель, брэнд, тип рекламы, дата первого выпуска и т.п. Поддерживается также отбор только тех реклам, информация о которых была недавно добавлена или изменена. В итоговую таблицу могут быть включены самые разные атрибуты рекламы: идентификатор, название, тип, рекламодатель, длительность и т.п. В таблицу результатов запроса может быть также включены некоторые суммарные статистики: бюджет, количество и объем размещений для каждой выбранной рекламы. Запрос может быть сохранен в персональной папке на сервере и позднее выполнен снова, или использован в качестве основы при создании новых запросов.
Таблица результатов
Таблица результатов содержит набор предопределенных полей и любое количество дополнительных полей из предложенного списка. Пользователь может просматривать таблицу постранично или целиком. Таблица может быть отсортирована по любому из включенных в неё полей. Пользователь может скопировать таблицу в буфер обмена Windows или скачать её как ASCII файл. Можно просмотреть мультимедиа-файл, связанный с выбранной рекламой, щелкнув на ее названии. Можно также скачать этот файл, щелкнув на соответствующем значке в таблице. И, наконец, если пользователь не хочет скачивать мультимедиа-файлы самостоятельно, он может отметить одну или несколько выбранных позиций и заказать ее твердую копию. Заказ на создание копии направляется по электронной почте провайдеру сервиса.
Настройки iCreative
ICreative поддерживает множество настроек: шрифты, размер страницы результатов, язык, используемый в таблице результатов и т.д. Пользователь может легко изменить настройки с помощью специального диалога.
Возможности администратора
iCreative включает гибкий и удобный WEB-интерфейс администратора. Администратор может добавлять или удалять пользователей и организации, формировать права доступа для зарегистрированных пользователей (например, разрешить доступ отдельного пользователя только к рекламе определенного рекламодателя), получать информацию об активности пользователей мультимедиа-файлов, строя отчеты о количестве скачанных мультимедиа-файлов и созданном при этом траффике.
Системные требования
Пользователь -IE 5.0 и выше (рекомендуется IE 6.0), Администратор - IE 6.0.
Cерверная часть ПО:
- Windows 2000 Server SP2 (или выше),
- WEB-сервер MS IIS версии не ниже 5.0,
- SMTP-сервер,
- MS SQL Server 2000 SP2,
- MS XML parser версии 4.0, установленный на том же компьютере, где установлен и WEB-сервер.
Аппаратная часть у сервис-провайдера:
- жесткий диск - 50Мб место под базу данных и мультимедиа файлы (не менее 5 Гб), ОЗУ - 512Мб,
- процессор P IV не ниже 2 Ггц, ОЗУ - 1Гб.
Рекомендуется два таких компьютера: один - WEB-сервер, другой - сервер БД.
В 1991 году два газетных дизайнера, Марио Гарсия и Педро Старк Адамс, провели в институте Пойнтера (Ст. Петербург, Флорида, США) первое исследование по методике eye-track (слежение за взглядом). Результаты этого исследования - например, что взгляд читателя прежде всего устремляется к доминирующей фотографии на полосе, потом к самому крупному заголовку и т.п. - с тех пор применяются газетными дизайнерами всего мира.
В прошлом году институт провел более масштабное исследование EyeTrack07 того, как читают полноформатные газеты, таблоиды и новостные веб-сайты, с участием 600 испытуемых. Подтвердились данные 1991 года, но были получены и новые важные результаты об объеме текста, который люди читают после того, как решают прочесть статью, и о свойствах внимательного и беглого чтения.
Основные выводы EyeTrack07:
• И в печати, и в интернете люди читают большой объем текста статьи.
Исследователей очень удивил большой объем прочитанного текста в материалах, воторые выбирает читатель. Больше всего читают посетители веб-сайтов: в среднем 77Kекста выбранных материалов, 63Eатериалов - полностью. Читатели полноформатных газет читали 62Kекста, 40† полностью, а читатели таблоидов - 57Kекста, 40† полностью.
• Люди читают двумя способами: внимательно или "по диагонали"
Пойнтер обнаружил, что примерно 75Pитателей газет читают внимательно. Читатели веб-сайтов делятся поровну.
• Альтернативные способы подачи информации (вопрос-ответ, списки, хроники) лучше усваиваются.
Участники исследования обращали больше внимания на альтернативные формы и правильно отвечали на больше вопросов по их содержанию, чем по содержанию обычных статей.
• Читателей газет привлекают крупные заголовки и фото, а читателей веб-сайтов - элементы навигации.
Эксперты Пойнтера советуют редакторам веб-ресурсов делать броскую первую страницу с иерархией заголовков, фото и материалов, чтобы взгляду было легче выделить главное.
• В газетах особое внимание привлекают документальные фото, реальных людей, а не студийные фотографии. Черно-белые фотографии привлекают на 20Eеньше внимания, чем цветные. Фотографии авторов статей в стиле «для паспорта» мало интересны.
Исследование процеесов чтения с использованием методики eye-track проводилось также и в Европе. Лаборатория школы медиаисследований Университета Трира (Германия) под руководством профессора Ханс-Юрген Бюхер провела исследование по сравнению восприятия полноформатной версии газеты (Die Welt) и ее таблоидной версии (Welt kompakt). Исследование по заказу издательства Акселя Шпрингера под патронажем Ifra. В исследовании участвовали 42 испытуемых.
Исследователи поставили перед собой следующие вопросы:
Как формат влияет на процесс внимательного чтения и чтения "по диагонали" отдельных полос и газеты в целом?
Существуют ли разные способы чтения для разных форматов?
Есть ли разница в восприятии таких элементов дизайна как фото, анонсы, резюме, тексты и заголовки?
Главное открытие исследования Трира - зональный принцип чтения газеты. Перед началом чтения полосы сначала читатель просматривает ее "по диагонали", определяя "зоны" чтения. Потом читает отдельные зоны по очереди.
© IFRA ГИПП magazine
№1 (июнь 2007 г.)
Другие выводы:
• Схемы чтения компактной и полноформатной газеты отличаются
• Элементы (реклама) рядом с интересной статьей распознаются лучше, чем окруженные неинтересным контентом.
• Чем меньше на полосе элементов, тем больше им уделяют внимания.
• Большинство частников сказали, что предпочитают компактный вариант
• Часть испытуемых заявила, что предпочитает компактный вариант, но с тем же содержанием, что и полноформатная версия.
Газетные дизайнеры уже начали спорить о пользе подобных исследований.
"По-моему газетам нужно как можно больше информации о том, как используется их продукт", - говорит Джонатан Берлин, редактор по дизайну и графике газеты San Jose Mercury News (Калифорния). - Результат Пойнтера показывают нам, что надо улучшать визуальное редактирование: лучше использовать заголовки фото, врезки…"
Пелле Андерсон, создатель фирмы A4Design, подчеркивает ограниченность подобных исследований. "С помощью прибора можно анализировать, как движется взгляд, на чем он задерживается, когда человек начините читать газету, что цепляет внимание. Но есть разница между движением взгляда и чтением".
(с) Единая Служба Объявлений