Прогноз развития рынка рекламы

 ZenithOptimedia: прогноз развития российского медиа рекламного рынка

 

Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia в 2007 медиа рекламны рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.)

ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и
 вырастет на 40%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%.

Рынок рекламы в
 журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.

Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интерент. Предполагаемый прирост в
 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).

По прогнозам
ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темная лошадка» — с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.

Министверство Культуры и
 Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм.

Примечания:

Данные о рекламе: 2005—2006 — РАРА , 2007—2010 – прогнозы ZenithOptimedia

1) Включая НДС

2) Интернет – не включает расходы на контекстную рекламу.

 

Advertising expenditure

 

in US$ million at current prices

 

 

Total

Print

TV

Radio

Other (incl. Indoor & Cinema)

Outdoor

Internet

 

2005

5 030

1 390

2 330

300

40

910

60

 

2006

6 490

1 640

3 160

350

60

1 180

100

 

2007

8 703

2 026

4 427

452

92

1 535

171

 

2008

11 235

2 498

5 858

568

133

1 887

291

 

2009

13 908

2 972

7 355

680

180

2 236

485

 

2010

16 552

3 445

8 826

748

235

2 571

728

 

 

 

 

Year-on-year % change at current prices

05 v
04

28,6

 -

 37,1

20,0

 166,7

 28,2

 71,4

06 v
05

29,0

 18,0

 35,6

16,7

 50,0

 29,7

 66,7

07 v
06

34,1

 23,5

 40,1

29,3

 52,8

 30,1

 70,8

08 v
07

29,1

 23,3

 32,3

25,5

 44,6

 22,9

 70,6

09 v
08

23,8

 19,0

 25,5

19,7

 36,1

 18,5

 66,7

10 v
09

19,0

 15,9

 20,0

10,0

 30,0

 15,0

 50,0

 

 

Advertising expenditure

 

in Roubles million at current prices

 

 

Total

Print

TV

Radio

Other (incl. Indoor & Cinema)

Outdoor

Internet

2005

142200

  39300

  65900

 8500

  1100

 25700

  1700

2006

176400

  44600

  85900

 9500

  1600

 32100

  2700

2007

222003

  53074

  112000

 11448

  2320

 38841

  4320

2008

277752

  63698

  143530

 13917

  3248

 46224

  7135

2009

340632

  74885

  178720

 16516

  4385

 54332

  11794

2010

401627

  83122

  214464

 18168

  5701

 62482

  17691

 

 

Year-on-year % change at current prices

05 v 04

 

 

 

 

 

 

 

06 v 05

24.1%

 13.0%

 30.0%

 12.0%

 44.0%

 25.0%

 60.0%

07 v 06

25.9%

 19.0%

 30.4%

 20.5%

 45.0%

 21.0%

 60.0%

08 v 07

25.1%

 20.0%

 28.2%

 21.6%

 40.0%

 19.0%

 65.2%

09 v 08

22.6%

 17.6%

 24.5%

 18.7%

 35.0%

 17.5%

 65.3%

10 v 09

17.9%

 11.0%

 20.0%

 10.0%

 30.0%

 15.0%

 50.0%

 

12 Декабря 2007

 

 

Источник: www.addthis.com