Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia в 2007 медиа рекламны рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.)
ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 40%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%.
Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.
Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интерент. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).
По прогнозам ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темная лошадка» — с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.
Министверство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм.
Примечания:
Данные о рекламе: 2005—2006 — РАРА , 2007—2010 – прогнозы ZenithOptimedia
1) Включая НДС
2) Интернет – не включает расходы на контекстную рекламу.
Advertising expenditure in US$ million at current prices Total Print TV Radio Other (incl. Indoor & Cinema) Outdoor Internet 2005 5 030 1 390 2 330 300 40 910 60 2006 6 490 1 640 3 160 350 60 1 180 100 2007 8 703 2 026 4 427 452 92 1 535 171 2008 11 235 2 498 5 858 568 133 1 887 291 2009 13 908 2 972 7 355 680 180 2 236 485 2010 16 552 3 445 8 826 748 235 2 571 728
Year-on-year % change at current prices | |||||||
05 v |
28,6 |
- |
37,1 |
20,0 |
166,7 |
28,2 |
71,4 |
06 v |
29,0 |
18,0 |
35,6 |
16,7 |
50,0 |
29,7 |
66,7 |
07 v |
34,1 |
23,5 |
40,1 |
29,3 |
52,8 |
30,1 |
70,8 |
08 v |
29,1 |
23,3 |
32,3 |
25,5 |
44,6 |
22,9 |
70,6 |
09 v |
23,8 |
19,0 |
25,5 |
19,7 |
36,1 |
18,5 |
66,7 |
10 v |
19,0 |
15,9 |
20,0 |
10,0 |
30,0 |
15,0 |
50,0 |
|
Year-on-year % change at current prices | |||||||
05 v 04 |
|
|
|
|
|
|
|
06 v 05 |
24.1% |
13.0% |
30.0% |
12.0% |
44.0% |
25.0% |
60.0% |
07 v 06 |
25.9% |
19.0% |
30.4% |
20.5% |
45.0% |
21.0% |
60.0% |
08 v 07 |
25.1% |
20.0% |
28.2% |
21.6% |
40.0% |
19.0% |
65.2% |
09 v 08 |
22.6% |
17.6% |
24.5% |
18.7% |
35.0% |
17.5% |
65.3% |
10 v 09 |
17.9% |
11.0% |
20.0% |
10.0% |
30.0% |
15.0% |
50.0% |
Источник: www.addthis.com