Average Daily Frequency – в Интернете - среднее количество контактов аудитории с сайтом за сутки
Average Daily Reach – в Интернете - среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за день из периода.
Average Weekly Frequency – в Интернете - среднее количество контактов аудитории с сайтом за неделю
Average Weekly Reach – в Интернете - среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за неделю из периода (в этом отчете — среднее за 4 недели с 4 по 31 декабря).
Diary – метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.
Unique Visitors – в Интернете - количество уникальных идентификаторов для посетителей, у которых разрешена установка cookies; количество уникальных комбинаций «IP адрес, браузер, разрешение экрана, proxy» для посетителей, у которых установка cookies запрещена.
Адрес IP (Internet Protocol) - основной протокол, обеспечивающий коммуникации в сети Интернет. IP-адрес представляет собой цифровой адрес, состоящий из четырех чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 255 и разделенных точками. Используется для определения компьютера, подключенного к Интернету.
Активная аудитория интернета – люди, посещающие Интернет не менее одного часа в неделю.
Алгоритм – описание хода решения задачи в виде программных инструкций для компьютера.
Анимированный баннер - баннер с движущимся изображением, некоторое подобие небольшого мультфильма.
Афиша – анонс какого-либо грядущего события. Распространяется в наружной, печатной или Интернет рекламе.
Баннер – 1. изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу (или сайт) рекламодателя, где находится описание продукта или услуги. Баннеры размещают на различных Интернет-ресурсах для привлечения посетителей, формирования имиджа или продвижения товаров (услуг).
Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов.
Баннерная сеть – система обмена интернет-баннерами, при которой за определенное количество показов чужих баннеров на своем сайте участник получает такое же количество показов своих баннеров на сайтах других участников обмена, за вычетом процента комиссии (колеблется от 10 до 50 который, в свою очередь, использует хозяин баннерной сети.
Баннеры нового поколения - рекламные носители нового поколения, которые позволяют эффективнее воздействовать на пользователя, за счет использования анимации, звука и интерактивных средств.
Баннеры по умолчанию – баннеры, которые показываются на рекламной площадке в случае невозможности показа баннеров рекламодателей.
Ближнее окружение аудитории интернета – люди, не работающие с Интернетом, но среди их друзей есть не менее 3 регулярных посетителей Интернета.
Браузер (Browser) – программа для просматривания содержимого web-сайтов и ftp-серверов.
Видеоконференцсвязь - услуга, предоставляемая операторами электросвязи и компьютерных сетей и обеспечивающая обмен аудио- и видео-информацией в режиме реального времени между участниками территориально распределенной группы.
Владелец сайта (веб-издатель) – человек, распоряжающийся судьбой сайта.
Вэб-дизайн (Web-design) – дизайн Интернет сайтов, Интернет баннеров и других графических элементов в среде Интернет.
Вэб-сайт (Cайт, веб-сайт, site, web-site) – один из видов рекламы в Интернете, представляет собой совокупность web-страниц, объединенных навигационно и по смыслу, размещенных на одном сервере, с определенным доменным именем.
ГИФ (Graphic Interchange Format, GIF) – один из наиболее распространенных в Интернете формат графических файлов. Позволяет хранить изображения, имеющие до 256 цветов, поддерживает прозрачность, анимацию, чересстрочную развертку и хранение в одном файле нескольких изображений.
Гиперссылка - фрагмент HTML-документа, указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернет и содержащая полный путь (URL) к этому файлу.
Гиперссылка для пользователя - графическое изображение, текст на сайте или в письме электронной почты, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.
Дальнее окружение аудитории Интернета – люди, не работающие с Интернетом, но их среди друзей есть минимум 1 регулярный посетитель Интернета.
Джепег (Joint Photographic Expert Group, JPEG) – популярный формат графических файлов, использующийся в сети Интернет. Для хранения изображений в формате JPEG применяется метод сжатия с потерей информации, благодаря которому достигается малый вес изображения, ускоряющего его загрузку.
Доменное имя (Domain Name) – уникальный идентификатор, который назначается определенному IP-адресу. В рекламных целях, рекомендуется подбирать звучные, короткие имена, вызывающие ассоциации с деятельностью фирмы.
Индексация (Index) – анализ и разбор текстовых материалов сайта с целью составления списка слов для использования при поиске информации на сайте по запросу пользователя. Индексация производится в автоматическом режиме специальными программами (поисковыми роботами).
Интернет - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.
Интернет-маркетинг – комплекс мероприятий, способствующий росту популярности сайта и количества целевых посетителей.
Интернет-реклама – рекламная информация, размещенная в среде глобальной сети, включает в себя контекстную рекламу, Интернет-баннеры, сайты, объявления и т.д.
Интернет-сервер (Internet Server) – технические и программные средства, обеспечивающие функционирование любых необходимых сервисов Интернета.
Интерфейс (interface) – взаимосвязь между различными элементами компьютерной системы, от простого кабельного соединения до «интеллектуальных» устройств с определенным протоколом организации связи.
Клик - положительная реакция пользователя на предлагаемый его вниманию баннер или гиперссылку, выраженная нажатием кнопки мыши.
Клик к показу (Click-through rate, CTR) – отношение числа нажатий на рекламное объявление, (баннер или текстовую ссылку) к числу его показов. Обычно отклик баннера выражается в процентах. Отклик баннера является важнейшей характеристикой баннера, определяющей эффективность рекламы в данной сети или на данном сайте. Баннер с CTR выше 10Jчитается очень хорошим.
Ключевые слова (Keywords) – слова или группы слов, наиболее оптимально отображающие направления в деятельности фирмы в глазах потенциального потребителя. Используются для продвижения сайтов в сети Интернет.
Кнопка - в баннерной рекламе - баннер очень маленького формата; обычно: 88х31.
Контакт рекламный – возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.
Контекстная реклама - слово или группа слов в тексте, представляющие собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя (ключевые слова). Ключевые слова покупаются рекламодателем в поисковой системе. Контекстная реклама - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам.
Контент (Content) – текстовые и графические материалы, наполняющие конкретный веб-сайт.
Кэширование баннеров - помещение баннеров в специальную область высокоскоростной памяти, используемой для хранения данных, доступ к которым недавно был произведен или будет произведен в ближайшее время.
Макет (Model) – В среде Интернет, растровый эскиз сайта, отображающий дизайн сайта.
Максимальная аудитория интернета – все посетители Интернета, включая и тех, кто заходил хотя бы один раз.
Накрутка – искусственное увеличение показов, кликов или иных оплачиваемых в системе событий с целью получения повышенной прибыли (грубое нарушение правил).
Недельная аудитория интернета (n ) – накопленное количество людей, кто регулярно посещающих Интернет не менее «n» часов в неделю.
Недельная аудитория радио (Reach Weekly) – количество слушателей, накопленное в течение недели (в тысячах человек и в процентах от целевой группы).
Онлайн медиа (On-line) - сеанс коммуникации в режиме реального времени, связанный с передачей сообщения удаленному пользователю на его компьютер с использованием протоколов Интернет: FTP, Gopher, WWW.
Онлайновые технологии - средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени.
Оптимизация под поисковые машины (SEO) – SEO аббревиатура англ. search (поиск) engine (двигатель) optimization (оптимизация), комплекс мероприятий, направленный на доработку сайта таким образом, что бы он наиболее эффективно индексировался поисковыми машинами и выпадал в результатах поиска по конкретным ключевым словам, что способствует продвижению сайта в сети.
Отклик баннера – см. клик к показу.
Офлайн медиа (Off-line) - сеанс коммуникации без прямого соединения с другим удаленным компьютером. В этом случае получение корреспонденции или передача подготовленного сообщения осуществляются по отдельной команде с помощью индивидуального программного обеспечения.
Поисковая система – 1. сайт, где по ключевым словам можно получить ссылки на сайты, соответствующие этим словам; 2. робот, для поиска новых сайтов и их индексации по ключевым словам.
ПХП (PHP) - язык программирования, дающий возможность легко и быстро создавать динамично изменяемые html-страницы, профессионального программирования для Интернет, создания профессиональных web-сайтов и web-приложений.
Растровая графика (Bitmapped graphics) – формат графического изображения, созданного с помощью пискелей. За простоту структуры и доступность большому количеству графических браузеров, получил широкое распространение в сфере рекламного дизайна сайтов, используется так же при создании макета и т.д.
Регулярная аудитория Интернета – совокупность людей, посещающих Интернет чаще одного - двух раз в месяц.
Сгорание баннера - падение отклика баннера. Время "сгорания" баннера зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется.
Сервер (Server) – компьютерная система, к которой возможен удаленный доступ с целью обмена информацией.
Сеть (network) – организация соединения компьютеров, обычно пользующихся общей информационной базой данных, хранящейся на файловом сервере, но имеющих собственные возможности обработки данных.
Скорость передачи данных – выражается в байтах или битах за единицу времени.
Скрипт (Script) - программа, написанная на каком-либо языке программирования для взаимодействия клиента с сервером.
Ссылка (Uniform Resource Locator, URL) – 1. уникальное имя/адрес веб-страницы, однозначно определяющий документ в сети Интернет. Универсальна для рекламы в Интернете. 2. элемент аппарата издания, содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте издания.
Точка (dot) – 1. отдельный элемент, из которого состоит растровое изображение. 2. синоним понятия пиксел (pixel) или пятно (spot): наименьшее воспринимаемое изображение, которое может быть отображено системой на экране, на фотоматериале или на бумаге. Количество точек на дюйм – dpi – стандартная единица измерения расширения, выраженная в точках или пикселях для фотонаборных устройств четвертого поколения или лазерных принтеров. Чем выше разрешение (больше точек на дюйм), тем резче полученное изображение.
Управление сайтом (Content Management System, CMS) – программные средства для подготовки, редактирования и публикации информации на сайте, а также средства для управления функциональностью сайта.
Файл – текстовый материал, либо набор данных, хранящийся в компьютере.
Флэш (Flash) - технология Shockwave / Flash, которую разработала Macromedia Inc. для того, чтобы разнообразить обычные текстовые страницы веб-сайта красочной и интерактивной векторной графикой. Технология Flash позволяет создавать как поражающие воображение презентационные ролики, так и интерактивные интерфейсы, создающие новое качество комфорта на сайте.
Фрейм (Frames) – элемент языка HTML, позволяющий жестко разделить страницу на несколько независимых окон и в каждом из них размещать свою собственную WEB-страничку. Возможна ссылка из одного окна в другое. Относится к «умирающим» технологиям.
ФТП (File Transfer Protocol, FTP) – способ передачи информации в сети Интернет. Осуществляется через работу FTP-клиента и FTP-сервера. Такой способ коммуникации часто используется для быстрой передачи банков информации или оперативного обновления сайтов.
Хостинг (Hosting) – услуга по выделению Интернет-сервера, для размещения активов сайта, и обеспечению его круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется виртуальный сервер, т.е. программное обеспечение.
ХТМЛ (HyperText Mark-Up Language, HTML) – один из языков программирования для создания статических интернет-страниц, поддерживается всеми системами.
Электронные СМИ - радио, телевидение и Интернет.
Ява-скрипт (JavaScript) – разработан компанией Netscape в 1995 году, инструмент, позволяющий HTML-странице, загруженной в браузер, динамически управлять своим содержимым и самим браузером. Последняя реализация JavaScript, называемая "динамический HTML" позволяет реализовать на веб-странице почти полноценный пользовательский интерфейс с выпадающими многоуровневыми меню, перетаскиванием объектов мышью, анимацией и т.п. Текст программы встроен непосредственно в HTML-документ и интерпретируется самим браузером. Применяется в основном для создания таких эффектов, как: бегущая строка, рисунки, изменяющие свой вид при подведении курсора и т.д.
(С) ООО "Единая Служба Объявлений" 2007 г., www.eso-online.ru