Словарь рейтингов

Общая терминология:


CATI - Computer Assisted Telephone Interviewing
- компьютерная система телефонного опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов (от 5 до 100), расположенных в одном помещении. Оператор, сидящий у терминала, набирает случайно сгенерированный телефонный номер и проводит интервью, читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры. Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервайзера.


Панель (Panel)
- группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается телевизионная и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов - people meter.


Дневник (Diary)
- метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.


People Meter
- прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.

 

Телевидение:


Потенциальная аудитория
- потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.


Телезритель - это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.


Исследование телеаудитории
- это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом.


Измерение аудитории
- это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.


Опрос населения
- это практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.


Респонденты
- лица, отобранные специальным образом для проведения опроса.


Выборка опроса
- совокупность всех респондентов. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.


Генеральная совокупность
- это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и т.д.


Квотная выборка  
- если на каком-то из этапов отбор респондентов отличается от случайного и осуществляется направленно с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными значаниями, мы получаем квотную выборку.


Разовая выборка и панельная выборка
- по срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок.


Rating  
- рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) рассчитывается по вероятностной модели и выражается в процентах от целевой группы. Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов- членов целевой группы.


Audience
– аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.


Share  
- доля канала - процент телезрителей, смотрящих определенный канал (рассчитывается как отношение АУДИТОРИИ канала к АУДИТОРИИ всех телевизионных каналов).


GRP - gross rating points
- процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reachY


Cumulative GRP - накопленный GRP
- рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.


ReachHSTRONG>
- охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reachIавен GRP.


Cumulative ReachHFONT>
- накопленный охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative ReachCаждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.


Qualified reach
- охват, посчитанный по одной из следующих методик:
количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события;
количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N Gт продолжительности эфирного события.


Cumulative frequency - накопленная частота. Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency
рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative ReachY


Cost  
- стоимость размещения рекламного ролика в эфире.


CPT GRP
- стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.


Frequency distribution (N )  
- процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.


day-after-recall
- методика разработая на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше, чем на половину.


People-meter (Дословно "Человеко-счетчик")
- устройство, которое дает информацию о

демографических характеристиках аудитории, так же он может фиксировать, что просматривается и в течении какого времени.


Net-Coverage  
- величина предпологаемой аудитории.


HUT(Homes Using Television)
- это характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей.


Average Opportunity To See
– средняя частота восприятия, характеристика эффективности медиаплана.


Fraquency  
- это среднее количество раз, которое произвольно выбранный представитель из числа тех, кого реклама "достигла" хотя бы один раз, оказывается экспонированным ею.


CPT(Cost Per Thousand)  
- цена за тысячу обращений к аудитории.


CPTOTS
- цена за тысячу контрактов.


CPTReach - стоимость за тысячу представителей целевой аудитории.


CPP(Cost Per Point)
- абстрактный коэфецент, характеризующий эффективность расхода денег на проведение рекламной компании.


Media brifer  
- исходные данные для медиаплана определяются в самом начале разработки медиастратегии и включают в себя сведения о сроках и географическом регионе проведения рекламной кампании, имеющемся бюджете, целевой аудитории рекламы и др.

 

Радио:


AQH - Average Quarter Hour
- средний рейтинг 15-минутного интервала. Cреднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или 2Eосквичей, старше 12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют 2Fаселения Москвы 12 лет и старше.


Reach Daily 
- суточная аудитория. Накопленное суточное количество слушателей радиостанции. Исчисляется в тысячах человек и процентах от заданной аудитории. Суточная аудитория, равная 1 390.0 тысяч человек или 19.5Fаселения Москвы 12 , показывает, что за сутки данную радиостанцию слушает в среднем 1.39 миллиона человек и они составляют 19.5Eосквичей 12 лет и старше.


Reach Weekly
- недельная аудитория. Накопленное количество слушателей в течение недели. Выражается в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Например, недельная аудитория радиостанции составляет 2 550.1 тысяч москвичей или 34.7?ителей города 12 . Это значит, что за неделю данную радиостанцию слушает в среднем 2 550.1 тысячи человек или 35.1Eосквичей 12 лет и старше.


Monthly Reach
- месячная аудитория. Накопленное количество слушателей в течение месяца. Выражается также в тысячах человек и процентах от целевой группы. Месячная аудитория равная 321.2 тысячи человек или 4.4Eосквичей 12 , показывает, что в среднем за месяц данную радиостанцию слушает 321.2 тысячи москвичей, которые составляют 4.4;сех жителей Москвы 12 лет и старше.


TSL - Time Spent Listening
- продолжительность прослушивания. Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.


AQH Share 
- доля радиостанции. Доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.


Share  
- для конкретного временного интервала, отношение числа людей, слушающих радиостанцию, к числу людей, слушающих радио. Выражается в процентах, т.е. максимум = 100 (когда все, слушающие радио, слушают одну и ту же станцию).


Rating
- аудитория временного интервала, чаще всего 15-минутного. Количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 минут в течение интервала. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.


GRP - gross rating points или TRP – target rating points
- сумма рейтингов (rating) временных интервалов, вошедших в медиа план. При расчете на все население – GRP, при расчете на целевую группу – TRP.


Cost TRP - стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP). Расчет: Cost
TRP = Total Cost/TRP.

Frequency - средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Рассчитывается для медиапланов.

 

Пресса:


AIR (Average Issue Readership) - усредненное количество читателей одного номера издания. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.


Coverage
- охват целевой группы для публикации или для рекламной компании. Количество человек (выраженное в тысячах или в Gт целевой группы), видевших публикацию хотя бы 1 раз.


Frequency
- средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Рассчитывается для медиапланов.


OTS (opportunity to see) - количество контактов с рекламой, выраженное в тысячах контактов. В некоторых системах называется Gross Impressions. Расчет: OTS = Cover ('000) * Frequency.

 

CPT Cover (cost per thousand Cover) - стоимость охвата тысячи человек из целевой группы, рассчитывается как для отдельной публикации, так и для рекламной кампании. Расчет:

CPT Cover =Total Cost / Cover ('000).

 

CPT OTS (cost per thousand OTS) - стоимость тысячи контактов с рекламой в целевой группе, рассчитывается как для отдельной публикации, так и для рекламной кампании. Расчет:

CPT OTS = Total Cost / OTS.

 

Rating - для прессы - то же, что и AIR.

 

Интернет:

Monthly Reach - количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за месяц.

Average Weekly Reach - среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за неделю из периода (в этом отчете — среднее за 4 недели с 4 по 31 декабря).

Average Daily Reach - среднее количество человек, заходивших на сайт (проект, раздел) хотя бы 1 раз за день из периода.

Average Weekly Frequency - среднее количество контактов аудитории с сайтом за неделю.

Average Daily Frequency - среднее количество контактов аудитории с сайтом за сутки.

Unique Visitors - количество уникальных идентификаторов для посетителей, у которых разрешена установка cookies; количество уникальных комбинаций «IP адрес, браузер, разрешение экрана, proxy» для посетителей, у которых установка cookies запрещена.

 


При составлении глоссария использовались следующие источники:

Gallup Media.
"Введение в медиапланирование". В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов.

www.createbrand.ru

www.yandex.ru