Public Relations (PR) - паблик рилейшнс – 1) деятельность, направленная на формирование положительного отношения к компании, ее марке и продуктам (услугам) посредством организации специальных мероприятий, которые способны: улучшить взаимопонимание между компанией и теми, с кем эта компания вступает в контакт, как внутри, так и за ее пределами; создать положительный имидж организации; выявить и ликвидировать недостоверные слухи и другие источники непонимания; осветить социальные и общественно-полезные проекты организации. 2)отношения с общественностью - система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями. Деятельностью по организации общественного мнения:
- обеспечивает фирме благожелательной известности;
- формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью; и
- противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений.
Для решения этих задач отделы паблик рилейшнс используют:
- связи с прессой;
- товарную пропаганду;
- общефирменную коммуникацию;
- лоббизм;
- консультирование руководства по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.