История термина Guerrilla Marketing (партизанский маркетинг)

История термина Guerrilla Marketing (партизанский маркетинг)

 

Термин “GUERRILLA” (“ПАРТИЗАН” исп. – от GUERRA – война). Впервые в международном лексиконе это слово появилось в эпоху наполеоновских войн.  Наполеон, лишив трона испанскую королевскую семью, посадил на него своего брата Иосифа, но испанский народ восстал, и эти вооруженные отряды

повстанцев – guerrilla - имели успех в битвах с армией Наполеона. Guerrilla – “партизан” считается нейтральным словом, в отличие от слова “бандит”, поэтому нередко используется в международной лексике (например, guerrilla girls – о сексуальных артистках эстрады и т.д.).

 

Джей Конрад Левинсон – изобретатель партизанского маркетинга – целенаправленно ориентировался именно на военную терминологию. Вместо слов “методы” и “способы” он употребляет слова “орудия” и “оружие”. Обложку его первой книги украшал камуфляжный узор, а формула успеха звучала совсем кратко:

“Готовься, целься, огонь!” Свою карьеру этот уроженец Нью-Йорка начинал в сфере рекламы, успешно продвигая марки мыла, косметики, обуви. Он вынашивал замысел создания системы, позволяющей добиваться максимального эффекта по привлечению клиентов при минимуме затрат. Превратить замысел в проект и добиться по-настоящему большого успеха ему удалось с переходом в компанию “Marlboro”. Сегодня это может показаться  удивительным, но тогда сигареты “Marlboro”, по популярности, занимали 31 место в мире, более того, были известны как женские сигареты. За один год Левинсон не только сумел сделать из марки “Marlboro” мужские сигареты, но превратил ее в самую популярную марку в мире – таковой она остается и по сей день, со всеми ее ковбоями, конями и прочими приметами страны “Marlboro”. В 1983 году была издана первая книга Левинсона  о партизанском маркетинге – с тех пор он издал еще две и регулярно (1 раз в 2 месяца) выпускает бюллетень на эту тему.