Шведский торговый этический совет по вопросам дискриминации по половому признаку в рекламе (ERK) считает, что каталог продукции компании Lego использует устаревшие гендерные стереотипы.
Фотографии в последнем каталоге Lego включали в себя фотографию маленькой девочки, играющую в розовой комнате с пони, принцессой и домиком. Под фотографией была подпись: “Всё, чего принцесса могла бы пожелать”.
На другой фотографии маленький мальчик играет в синей комнате с пожарным депо, пожарными машинами, полицейским участком и самолетом. А надпись к фотографии следующая: "Тонны кубиков для мальчиков постарше".
По мнению ERK эти фотографии используют устаревшие представления о гендерных ролях в обществе. Используемые фотографии в каталоге закладывают стереотипы, которые плохо влияют на отношения между мужчинами и женщинами.
Представители компании Lego не согласны с оценкой ERK, по их мнению, в каталоге также были фотографии, на которых мальчики играли вместе с девочками. Для представителей компании Lego, было удивительно, что их каталог рассматривают с точки зрения продвижения стереотипов и дискриминации по половому признаку.
ERK обратился в Международную торговую палату (МТП) с заявлением, в котором указано, что реклама не должна быть дискриминирующей. (по материалам шведской печати).
По мнению французского суда, при наборе участниц для рекламной кампании средств для волос Fructis Style от Garniere (подразделения L'Oreal), в компании отдавали предпочтение девушкам с европейской внешностью и светлой кожей. Как пишет газета, в процессе отбора агентства руководствовались так называемым принципом BBR ("bleu, blanc, rouge" - синий, белый, красный, цвета французского флага). В слэнге, которым пользуются в рекрутинговых агенствах страны, это означает, что претендентка должна быть белой француженкой, рожденной от белых родителей, также французов.
По мнению суда, подобный принцип отбора моделей, которые должны были продавать продукцию L'Oreal в магазинах, не дал возможности принять участие в конкурсе примерно четырем миллионам представительницам этнических меньшинств во Франции. Источник: британская газета The Times.
Псевдонеэтичная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Дешевая авиалиния Ryanair получила выговор от шведского торгового этического совета по вопросам дискриминации по половому признаку в рекламе (ERK) за то, что в своей рекламе использовали полуобнаженный образ девушки, изображающей из себя школьницу - Пример №168.
Реклама должна была информировать население о том, что с началом учебного года компания снизила цены за свои услуги. В рекламе была изображена улыбающаяся "школьница" в мини-юбке и короткой блузе, которая стояла возле школьной доски, на которой было написано: "самые горячие цены к началу учебного года".
Согласно заключению ERK , изображение женщины в школьной форме "носит сексуальный характер, тем самым унижая достоинство женщины". (по материалам шведской печати).
"Что такое ХОРАСО?"
Псевдонеэтичная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - ФАС признала ненадлежащей рекламу со словом «хорасо» - Пример №169.
Весной прошлого года на одном из рекламных щитов в Самаре была реклама следующего содержания: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5п ЭТО ХОРАСО». Самарские антимонопольщики обратили внимание на некорректное слово «хорасо» и возбудили дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
«Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу ОАО «Русское акционерное страховое общество «РАСО» ненадлежащей. Решение управления было обжаловано. В январе этого года Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения, оставив его в силе», – говорится в сообщении пресс-службы Самарского УФАС.
Дело в том, что согласно ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ. Содержание рекламы в части использования слова «хорасо» явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка.
Позиция управления была подтверждена мнениями экспертов. Согласно заключению министерства образования и науки Самарской области, данная реклама представляла собой «…неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» («хорасо») с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО».
В начало раздела | Комментарии | Отправить ссылку | Все примеры запрещенной рекламы
Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе → Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и образы → Ограничения рекламы и реклама запрещенной законом деятельности → Нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания → Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей → Некорректное сравнение с конкурентами → Неэтичная реклама - рассовая дискриминация → Дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром → Пропаганда насилия и жестокости → Неэтичная реклама - провокация к суициду → Неуместное или грубое использование эротических образов → Негативные образы, шокирующая реклама → Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих → Заведомо лживая реклама → Недостоверная реклама → Недобросовестная реклама → Псевдонеэтичная реклама → Неэтичная реклама прошлого века из Америки