Псевдонеэтичная реклама

18. Псевдонеэтичная реклама:
(5 примеров недобросовестной псевдонеэтичной рекламы)

 <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>

 


“Всё, чего принцесса могла бы пожелать”.


"Тонны кубиков для мальчиков постарше".

Псевдонеэтичная реклама - Рекламная компания "Lego" использует устаревшие гендерные стереотипы - Пример №166.


Шведский торговый этический совет по вопросам дискриминации по половому признаку в рекламе (ERK) считает, что каталог продукции компании Lego использует устаревшие гендерные стереотипы.

Фотографии в последнем каталоге Lego включали в себя фотографию маленькой девочки, играющую в розовой комнате с пони, принцессой и домиком. Под фотографией была подпись: “Всё, чего принцесса могла бы пожелать”.

На другой фотографии маленький мальчик играет в синей комнате с пожарным депо, пожарными машинами, полицейским участком и самолетом. А надпись к фотографии следующая: "Тонны кубиков для мальчиков постарше".

По мнению ERK эти фотографии используют устаревшие представления о гендерных ролях в обществе. Используемые фотографии в каталоге закладывают стереотипы, которые плохо влияют на отношения между мужчинами и женщинами.

Представители компании Lego не согласны с оценкой ERK, по их мнению, в каталоге также были фотографии, на которых мальчики играли вместе с девочками. Для представителей компании Lego, было удивительно, что их каталог рассматривают с точки зрения продвижения стереотипов и дискриминации по половому признаку.

ERK обратился в Международную торговую палату (МТП) с заявлением, в котором указано, что реклама не должна быть дискриминирующей. (по материалам шведской печати).

 

 

 

 

 

Псевдонеэтичная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Компания L'Oreal, крупнейший производитель косметики в мире, была признана виновной в расовой дискриминации - Пример №167.

По мнению французского суда, при наборе участниц для рекламной кампании средств для волос Fructis Style от Garniere (подразделения L'Oreal), в компании отдавали предпочтение девушкам с европейской внешностью и светлой кожей. Как пишет газета, в процессе отбора агентства руководствовались так называемым принципом BBR ("bleu, blanc, rouge" - синий, белый, красный, цвета французского флага). В слэнге, которым пользуются в рекрутинговых агенствах страны, это означает, что претендентка должна быть белой француженкой, рожденной от белых родителей, также французов.

По мнению суда, подобный принцип отбора моделей, которые должны были продавать продукцию L'Oreal в магазинах, не дал возможности принять участие в конкурсе примерно четырем миллионам представительницам этнических меньшинств во Франции. Источник: британская газета The Times.

 

 

 



Псевдонеэтичная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Дешевая авиалиния Ryanair получила выговор от шведского торгового этического совета по вопросам дискриминации по половому признаку в рекламе (ERK) за то, что в своей рекламе использовали полуобнаженный образ девушки, изображающей из себя школьницу - Пример №168.

Реклама должна была информировать население о том, что с началом учебного года компания снизила цены за свои услуги. В рекламе была изображена улыбающаяся "школьница" в мини-юбке и короткой блузе, которая стояла возле школьной доски, на которой было написано: "самые горячие цены к началу учебного года".

Согласно заключению ERK , изображение женщины в школьной форме "носит сексуальный характер, тем самым унижая достоинство женщины". (по материалам шведской печати).



 

 

 
"Что такое ХОРАСО?"

Псевдонеэтичная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - ФАС признала ненадлежащей рекламу со словом «хорасо» - Пример №169.


Весной прошлого года на одном из рекламных щитов в Самаре была реклама следующего содержания: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5п ЭТО ХОРАСО». Самарские антимонопольщики обратили внимание на некорректное слово «хорасо» и возбудили дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

«Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу ОАО «Русское акционерное страховое общество «РАСО» ненадлежащей. Решение управления было обжаловано. В январе этого года Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения, оставив его в силе», – говорится в сообщении пресс-службы Самарского УФАС.

 

Дело в том, что согласно ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ. Содержание рекламы в части использования слова «хорасо» явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка.

 

Позиция управления была подтверждена мнениями экспертов. Согласно заключению министерства образования и науки Самарской области, данная реклама представляла собой «…неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» («хорасо») с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО».


  


В начало раздела  |   Комментарии   |   Отправить ссылку  |  Все примеры запрещенной рекламы



 

<<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>


 

Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе  →  Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и образы  →  Ограничения рекламы и реклама запрещенной законом деятельности  →  Нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания  →  Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей  →  Некорректное сравнение с конкурентами  →  Неэтичная реклама - рассовая дискриминация  →  Дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром  →  Пропаганда насилия и жестокости  →  Неэтичная реклама - провокация к суициду  →  Неуместное или грубое использование эротических образов  →  Негативные образы, шокирующая реклама  →  Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих  →  Заведомо лживая реклама  →  Недостоверная реклама  →  Недобросовестная реклама  →  Псевдонеэтичная реклама  →  Неэтичная реклама прошлого века из Америки