В работе исследователи использовали часть крупнейшей сети ботнетов Storm, которая насчитывает более миллиона зомби-ПК (в основном, это заражённые домашние компьютеры пользователей). Учёные создали сеть прокси-ботов, через которые собирали информацию о рассылках. Всего было задействовано 75 869 зомби-ПК и запущено две рассылки. В рамках первой эмулировался типичный способ распространения вирусов через спам, а в другой пользователей приглашали зайти на поддельный сайт по продаже медицинских препаратов, повышающих либидо. Сайт был точной копией такого же, который реально рекламируется через ботнеты Storm, только через него ничего нельзя было реально купить: кнопка заказа возвращала сообщение об ошибке.
В общей сложности было разослано 469 миллионов спамерских сообщений.
Основная часть сообщений относилась к "фармацевтической" кампании. После 26 дней работы и 350 миллионов разосланных писем было зарегистрировано всего 28 "покупок", сообщают исследователи. Таким образом, эффективность рекламы составила жалкие 0,000008%. Кстати, это на тысячи порядков меньше, чем те 2,15%, о которых рапортуют аналитические компании. Впрочем, даже этого достаточно для получения прибыли.
По существующей партнёрской программе, общий доход от 28 заказов составляет 2731,88 долларов, то есть чуть более $100 в сутки за исследуемый период.
Если пропорционально спроецировать эту сумму на всю сеть ботнетов Storm, то можно предположить, что её владельцы зарабатывают около 7000 долларов в сутки, то есть более 2 миллионов долларов в год.
Источник: e1.ru