Кинокомпания Paramount Pictures планирует сократить число выпускаемых фильмов и уменьшить расходы примерно на 50 млн долл., сообщает Reuters. Студия назвала эти меры необходимыми в условиях нестабильной экономики. Paramount объявила, что в 2009 году выпустит всего 20 фильмов. Для сравнения: в 2008 году она сняла 25 картин, в 2007-м — 26. Президент Paramount Pictures Брэд Грей напомнил, что ни одна отрасль не застрахована от потрясений на рынке, произошедших за последние несколько недель.
Западные аналитики полагают, что другие студии последуют примеру Paramount. Они исходят из того, что стоимость акций крупных компаний, таких как Time Warner, General Electric (владеет Universal), News Corp. (владеет 20th Century Fox), падают. Представители компаний пока отказываются давать комментарии. Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова считает, что сокращение производства новых проектов вполне логично в условиях роста стоимости ресурсов и снижения потребительской активности. «Данные факторы приводят к снижению рентабельности кинопроизводства и росту его рисков. Вполне вероятно, за Paramount пойдут и другие крупные кинокомпании. Хотя нельзя исключать, что они попытаются как-то разыграть карту государственной поддержки», — добавляет она.
Компания Playboy Enterprises решила преодолеть финансовые проблемы путем сокращения 55 сотрудников в своем чикагском филиале, пишет Chicago Tribune. Исполнительный директор компании Кристи Хефнер в корпоративном письме, адресованном сотрудникам, пояснила, что это вынужденная мера на фоне экономического кризиса в США. Руководство Playboy Enterprises рассчитывает, что увольнения позволят компании сэкономить около 12 млн долл.
В рамках программы по возвращению прибыльности компания отказалась от выпуска DVD. Весь контент, который раньше записывался на диски, будет размещаться в Сети. Отказ от выпуска DVD поможет компании выйти в плюс. Ожидается, что эффект от данного шага будет виден уже в текущем квартале, а прибыльной Playboy Enterprises должна стать в 2009 году. Отказ от выпуска DVD будет стоить работы 80 сотрудникам компании.
Татьяна Менькова полагает, что отказ от физических носителей действительно может позволить компании повысить рентабельность: «Распространение в развитых странах ШПД делает не столь принципиальным, как именно получать контент. При условиях вложений в продвижения соответствующего портала ожидания Playboy вполне могут оправдаться».
Экономический кризис не может не отразиться на шоу-бизнесе, рынках СМИ и рекламы, уверен Сергей Давыдов, руководитель отдела медиаисследований компании ГфК «Русь». «В условиях падения продаж уменьшение расходов действительно очевидная мера. Скорее всего, крупные производители будут либо «замораживать» свои проекты, либо урезать их бюджеты», — предполагает эксперт.
ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
Источник: rbcdaily.ru