В совещании приняли участие:
• Баринов Г.В., коммерческий директор ЗАО «АРИА-АиФ»;
• Бережной О.А., генеральный директор ООО «Группа компаний «Кардос»;
• Гусакова Н.Ф., исполнительный директор ООО «Центр дистрибуции прессы»;
• Истратий Т.А., генеральный директор ООО «Агентство «Метропресс»;
• Капустина Е.Г., заместитель генерального директора ЗАО «Центропечать»;
• Ладыгин В.Э., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»;
• Люлин М.Ю., генеральный директор ООО «Торговый дом прессы»;
• Ляшенко А.В., генеральный директор ЗАО «Центр Прессы»;
• Мартынов Д.В., президент АРПП;
• Оськин А.В., председатель Правления АРПП;
• Пылаев А.И., заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати».
Со вступительным словом на заседании выступил Д.В. Мартынов. Он отметил, что ситуация на рынке, сложившаяся в эпоху глобального кризиса, позволит решить наболевшие вопросы в отрасли. Упомянул, что на прошедшем семинаре АРПП в Турции была затронута тема рентабельности розничных объектов прессы, высказывались точки зрения операторов распространения печатной продукции о необходимости повышения рентабельности на 5A обеспечения устойчивости бизнеса.
Д.В. Мартынов также проинформировал собравшихся об опыте европейских стран в части условий платежей за печатную продукцию. Он привел пример Польши, других стран, где годами складывалась установившаяся система взаимоотношений в распространении периодики. Затрагивая вопрос корректировки цен, Мартынов заметил, что в Америке за последнее время поднялась стоимость телегидов и глянцевых изданий.
Участники совещания вступили в активную дискуссию, касающуюся преодоления кризисных явлений в отрасли. На заседании отмечалось, что на будущий год прогнозируется сокращение объемов продаж прессы на 10-209падение рекламных сборов печатных СМИ на 20-30A падение продаж книжной продукции на 6-8YВ обсуждении данного вопроса активно высказывались: Бережной О.А., Гусакова Н.Ф., Истратий Т.А., Капустина Е.Г., Ладыгин В.Э., Люлин М.Ю. и другие. Собравшиеся пришли к общему мнению, что необходимо провести отдельное совещание, где следует подробнее обсудить проблему.
В ходе заседания участники обсудили пути минимизации кризисных процессов. Особое внимание было уделено проблеме предоплаты за ряд печатных СМИ. А.В. Оськин проинформировал коллег, что на основании опроса участников рынка Москвы и регионов России в АРПП был подготовлен перечень изданий, требующих полной или частичной предоплаты. Присутствующие обменялись информацией по данному вопросу, рассмотрели список изданий.
Озабоченность у собравшихся вызвал вопрос участия крупнейших столичных операторов рынка распространения прессы в тендере на выделение мест на установку новых торговых объектов прессы, предусмотренных Постановлением Правительства Москвы №965-ПП «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве». Было высказано беспокойство в связи с тем, что в проект положения о тендере включен пункт об оценке соответствия стандартам торговых объектов некой неназванной отраслевой организацией. Это вызвало решительное возражение у участников заседания. По общему мнению, подобные функции могут быть возложены на саморегулируемую организацию, созданную самими участниками рынка в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вновь было подчеркнуто, что для сохранения бизнеса в условиях кризиса киоски по продаже прессы в Москве должны иметь льготные тарифы по электроснабжению, аренде земли, расширенный ассортимент продукции, а также быть обеспечены квотами на использование иностранной рабочей силы в простаивающих киосках.
В завершении участники заседания договорились продолжить обмен мнениями по данным вопросам в середине декабря сего года. Вел заседание Оськин А.В., председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции.
Источник: mediaguide.ru