Хотя телевидение пока остается безоговорочным лидером, его доля в новостном потоке постепенно снижается, в то время как интернет год за годом набирает все большую силу. По данным Pew Research, новости из интернета в 2008 году получали 40% респондентов в США - это касается как международных, так и внутриамериканских новостей. В то же время газетами с этой же целью пользовались лишь 35% опрошенных. В 2007 году доля тех кто брал новости из интернета, составляла 24%, а доля тех, кто брал новости из газет - 34%. Тенденция очевидна.
Долговременный тренд дает еще более впечатляющую картину. Доля тех, кто получал новости из интернета, в 2001 году составляла лишь 13%, в то время как доля тех, кто пользовался газетами - 45%.
Авторы доклада особенно отмечают, что хотя печатные газеты, особенно крупные городские издания, постепенно увядают, сайты газет, напротив, резко увеличивают аудиторию. В октябре 2008 года сайтами газет только в США пользовались 68,97 млн человек. Это на 64% больше, чем 41,96 млн человек, которые пользовались сайтами газет в октябре 2004 года. Это означает, что аудитория сайтов газет в октябре 2004 года составляла лишь 28% взрослых пользователей, а в октябре 2008 года - уже 42%.
Тем не менее, телевидение пока остается главным источником новостей в США. По состоянию на конец 2008 года им пользовались для получения новостей 70% всех опрошенных. Правда это немного меньше, чем 74%, которые пользовались телевизором с этой целью в конце 2007 года. Наибольшее же количество респондентов пользовалось телевидением для получения новостей в 2002 году - 82%.
Сегодня меньше всего пользуются телевидением для новостей опрошенные младше 30 лет - именно те, кто в первую очередь получает новости из Сети. Более половины (59%) респондентов в возрасте до 30 лет признали, что телевидение является для них первоочередным источником информации, однако ровно такая же доля получает в первую очередь новостную информацию из Сети. Это большое изменение с 2007 года. Тогда телевидение называли первостепенным источником 68% молодых людей младше 30 лет, в то время как интернет выбирали лишь 34%.
Напомним, что по данным исследовательской компании TNS, доверие к онлайновым новостям возрастает с каждым годом: сегодня им верят уже около 40% населения во всем мире. В Великобритании онлайновые новости "котируются" наиболее высоко, уступая по степени доверия только "молве" и опережая телевидение и газеты.
Источник: МедиаРеволюция