Меломанов, предпочитающих скачивать альбомы любимых исполнителей через Интернет, становится все больше. Американские аналитики подсчитали, что к 2012 году рынок цифровой музыки, продаваемой через Интернет, в США составит 4,8 млрд долл., что превысит продажи музыкальных CD-дисков примерно на миллиард долларов. В России, отмечают эксперты, рост легальных продаж музыкального контента через Сеть ожидается нескоро, однако 2008 год, по их мнению, положит начало этому процессу.
Как подсчитали аналитики Forrester Research, к 2012 году половина всего музыкального контента, продаваемого в Штатах, будет цифровым, а продажи музыки через Интернет превысят объем рынка музыкальных CD. Рынок цифровой музыки составит 4,8 млрд долл., а продажи CD — 3,8 млрд долл. По данным J’son & Partners, в 2006 году рынок цифрового контента в России составил 1,7 млрд долл., через два года нас ожидает рост до 5 млрд. Однако легальные продажи составляют сейчас не более 3Gт этого числа. «Мы ожидаем, что рост легального рынка будет иметь взрывообразный характер около второй половины 2009 года. Сейчас мы наблюдаем фактически первую фазу перелома этой ситуации», — говорит главный редактор и сооснователь ресурса zvuki.ru Соня Соколова. В то же время, по ее словам, легализация рынка традиционных носителей дала довольно интересную картину в России: здесь в результате антипиратских мероприятий рост продаж CD не замедлился, а вырос (как следствие урегулирования дистрибуции CD на территории РФ). «Поэтому отечественная музыкальная индустрия еще некоторое время будет чувствовать себя на коне», — говорит она.
В iKS-Сonsulting объем рынка цифровой музыки за 2006 год оценивают в 9 млн долл. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что легальные продажи на рынке в последние годы практически отсутствуют: «С изменениями в законодательстве многие проекты, продвигающие музыку в Сети, закрылись, и рынок в прошлом году, скорее всего, не только не увеличился, но и уменьшился». Член правления Регионального общественного центра интернет-технологий Иван Засурский, напротив, считает, что в России происходят те же самые процессы, что и в США, но по формальным показателям, в частности росту продаж, это пока отследить трудно. Текущий год, по его мнению, должен стать для российского рынка переломным: «Появляются новые сильные игроки, те компании, которым первым удалось собрать максимальное количество контрактов с правообладателями, будут задавать тенденции на рынке, а также предоставлять свои сервисы на различных площадках, что наверняка приведет к значительному росту рынка». Вице-президент по маркетингу компании «ChronoPay Россия» Дмитрий Шмаков также настроен оптимистично. По его словам, «динамика роста интернет-продаж настолько впечатляет, что вполне можно ожидать перелома ситуации в ближайшем будущем». Управляющий компании pro.web (контролирует ресурс MP3.ru) Сергей Смагин считает, что процесс популяризации платных музыкальных порталов уже начался. «Продажи CD в России за последний год снизились на 20—40YА вот продажи музыки через Интернет, наоборот, увеличились примерно на 40—50 Y
ВАЛЕРИЯ КОМИССАРОВА, ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА
Источник: www.rbcdaily.ru