Edelman зайдет в Imageland

24 января 2008

Зарубежные компании продолжают экспансию на российский рынок PR-услуг. Как стало известно РБК daily, международный коммуникационный холдинг Edelman ведет переговоры о приобретении доли своего российского партнера компании Imageland PR. Участ-ники рынка считают сделку взаимовыгодной, отмечая, что для успешной работы в России западным холдингам необходим сильный местный партнер.

С 1999 года Imageland Public Relations Agency, An Affiliate of Edelman — официальный эксклюзивный представитель интересов транснациональной компании Edelman Public Relations World Wide на территории России и стран СНГ. Основной акционер — президент компании Вероника Моисеева. Клиенты компании — News Outdoor Russia, Shering AG, ВымпелКом, Nycomed и т.д. Edelman Public Relations World Wide основана в 1952 го­ду Дэниелом Эдельманом в Чикаго. У компании 42 офиса в разных странах. В 2001 Edelman была признана самой большой независимой компанией по связям с общественностью, объем гонораров составил 220 млн долл. Клиенты — AXE, Nissan, Microsoft, Barilla, Dove и др.

В разосланном вчера сообщении Imageland PR говорится, что в понедельник представители компании объявят о «новом этапе сотрудничества с их международным партнером коммуникационным холдингом Edelman». Сейчас Imageland PR представляет Edelman в России, выплачивая холдингу отчисления за использование их бренда. По словам источника, знакомого с ситуацией в Imageland, Edelman рассматривает возможность приобретения доли или 100Jвоего российского партнера Imagеland PR. «Эти переговоры длятся больше двух лет, и все это время стороны не могли договориться о цене. Вероятно, сейчас они пришли к компромиссу», — предполагает собеседник РБК daily. Вице-президент Edelman по странам Европы и СНГ Дэвид Брейн вчера был недоступен для комментариев. По словам гендиректора Imageland PR Дмитрия Кантора, представители Edelman приедут в Россию на переговоры с акционерами Imageland PR. «Мы на пути дальнейшей интеграции с Edelman. Вероятно, будут рассматриваться варианты более тесной работы с клиентами, интеграция стандартов бизнес-процессов. Возможна сделка по приобретению Imageland PR также является предметом переговоров», — говорит он.

Участники рынка отмечают, что Edelman логично приобрести минимум блокпакет Imageland. «Edelman входит в десятку крупнейших мировых коммуникационных холдингов, а Imageland — одно из крупнейших российских агентств с сильными позициями прежде всего в сфере высоких технологий и фармрынка. Дальнейшее слияние с Edelman может принести им новых мировых клиентов», — рассуждает генеральный директор «Р.И.М. Портер Новелли» Владимир Фролов. С ним соглашается председатель совета директоров компании «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков: «Международному игроку необходим местный партнер, знающий особенности локальных аудиторий. Ни одно самостоятельное представительство западной компании не смогло занять сильных позиций на рынке». Г-н Фролов оценивает стоимость 100ўmageland PR примерно в 10—15 млн долл.: «Вместе с нашей компанией, «Михайлов и партнеры», SPN Ogilvy они занимает большую долю рынка». Весь рынок PR-услуг в России он оценивает в 100—150 млн долл., а его рост — в 10—30; год. Он считает, что скорее всего Edelman приобретет блокирующий или контрольный пакет Imageland PR. «Так, у Edelman будет возможность влиять на деятельность российского представительства, и они смогут сохранить основателей Imageland в качестве консультантов», — поясняет он. С ним соглашается топ-менеджер крупной PR-компании: «Для западных компаний логично выкупать российские агентства по частям. Это дает им возможность постепенно снижать цену оставшихся пакетов».


Источник: ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК Daily