Есть такие компании, которые, кажется, не нуждаются в рекламе. Это компании, которые знают все или почти все, эдакие титаны, непотопляемые, великие, для кого-то даже ужасные. Таков в "России" "Газпром". Газовый монополист страны – это часть нашей жизни, вечный герой новостных выпусков (чем холоднее, тем чаще), это мечта множества россиян, которые, если верить социологическим опросам, мечтают только об одном: обрести работу в "Газпроме" (если быть точнее, от места в "Газпроме" не отказался каждый третий гражданин нашей страны). Но даже в таких компаниях, синонимом существования и мощи которых давно стала очевидность, существуют осваиваемые рекламные бюджеты. Пишут стратегии. Снимаются рекламные ролики, придумываются рекламные слоганы, причем очевидность лишь усложняет задачу копирайтеров. Им нужно придумать что-то, что заденет любого, от домохозяйки, которая ведет ребенка в школу, до топ-менеджера, тоскующего в пробке.
На новую серию рекламных видео "Газпром" объявил конкурс, который уже завершился. Его победителем стала рекламная студия SHANDESIGN, специализирующаяся на телерекламе. Продукцию SHANDESIGN мы с вами каждый день видим на телеэкране – новости на ДТВ, заставки на СТС и ТНТ и многие-многие другие. Ролики для "Газпрома", как говорилось в конкурсной документации, "должны вызывать позитивные эмоции и побуждающие чувства к действиям", а их целью должно стать "повышение узнаваемости ОАО "Газпром" и укрепление его имиджа как стабильной глобальной энергетической компании в условиях кризисных явлений в экономике". По словам главы компании SHANDESIGN Сергея Шановича, студия выставила на конкурс пять вариантов решения поставленных задач, один из которых победил. "Сейчас мы находимся в стадии запуска рабочего процесса съемок", - прокомментировал Шанович начало работы над рекламными роликами для "Газпрома". По его словам, задачи, поставленные перед студией "Газпромом" по "созданию имиджа стабильности", будут решаться в двух рекламных роликах за счет творческих составляющих, съемки, видеоэффектов и работы постпродакшн. При этом Шанович не стал рассказывать о содержании создаваемых роликов. "Я никогда не говорю о работе заранее. О ней можно будет говорить, когда пройдет первый эфир", - сказал он.
В понедельник же компания презентовала и новый слоган. "Энергия есть!" Да, именно так. Именно эта фраза должна убедить россиян, что "Газпром" был, есть и будет. Равно как и газ – в домах и на предприятиях. И никакие слухи о том, что он может закончится, действительности не соответствуют. Предлагается и английский вариант слогана - Got the power! Вы хотели газа? Газ у вас будет. Хватит всем.
Новый слоган монополии был представлен в понедельник в ходе десанта председателя правления концерна Алексея Миллера на объекты строительства "Газпрома" в Краснодарском крае. Если предыдущие слоганы монополии "Мечты сбываются" и "Национальное достояние" были нацелены на внутреннюю аудиторию, то новый лозунг имеет ярко выраженное глобально позиционирование и английский вариант. Графическое представление слогана по-европейски лаконично. Белый логотип в фирменном блоке с зажигалкой скромно смещены в левый нижний угол; сам слоган набран заглавными слегка "обтаявшими" буквами и расположен в правом верхнем сегменте поля; в левом верхнем углу текстового блока - блик вспышки.
Неизвестно, как воспримут новый слоган простые потребители, а вот специалисты рекламного бизнеса оценили его несколько неоднозначно. Так, Эльдар Джинчарадзе, креативный директор рекламного агентства Grey Moscow, отметил: "В силу пассивности и некоторой отстраненности от потребителей слоган не раскрывает миссию компании, а лишь доносит идею о том, что "Газпром" является обладателем энергоресурсов. Какова роль компании, и что она делает для потребителей остается не сказанным. Кроме того, в последнем слове предложения заложен основной смысл сообщения, в нашем случае это неоднозначное слово ЕСТЬ. Слоган скорее рассчитан на сотрудников компании, чем на потребителей или партнеров". Помимо этого Джинчаридзе пояснил: "Проведя небольшое исследование в Интернете, можно условно разделить слоганы крупных энергетических компаний на две группы: первая – более рациональные и энергетические (Exxon Mobil. Taking on the world’s toughest energy challenge/Принимая самый трудный энергетический вызов современности. Gaz De France. Rediscovering energy/Открывая энергию заново); вторая – эмоциональные и сервисные (Southwest GAS. Warming hearts and homes/Согревая серца и дома. The Gas Company. We mean satisfaction. And we want yours/Мы хотим чтобы вы были удовлетворены.) Наш слоган относится к первой группе, но по сравнению с представленными образцами в нем отсутствует действие".
Выяснить, будет ли этот же слоган базовым в новых рекламных роликах крупнейшей газовой компании России, пока не удалось. Глава студии SHANDESIGN не подтвердил "Интерфаксу", что новым слоганом рекламной кампании ОАО "Газпром" выбран слоган "Энергия есть". "Я не могу этого подтвердить", - сказал Шанович. По его словам, ранее компания создавала для "Газпрома" ролики с другими слоганами, в частности, "Мечты сбываются".
Если же обратить к английской версии слогана, то, вполне возможно, она окажется ближе сердцам многих россиян – по крайней мере тех, подростковый возраст или молодость которых пришлась на 90-е. Правда, услышав Got the power!, будут вспоминать не столько о "Газпроме", сколько о группе Snap! Хит этой команды Power! порвал чарты в 1990-м г., стал "платиновым" и был много лет невероятно популярен в России. Помните? I‘ve got the power hey yeah, I‘ve got the power, оh yeah, I‘ve got the power, oh yeah, gettin‘ kinda heavy.
Источник: Интерфакс