По мнению председателя комитета рекламы, своими зачастую неэтичными действиями российские "рекламщики" заставляют власти ужесточать правила. Например, ужесточение требований к рекламе пива, введенное в 2004 году, по словам Макарова, было спровоцировано роликами одной из пивоваренной компаний, в которых школьники с бутылками пива в руках прыгали у края платформы. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении наружной рекламы.
Одним из методов противостояния неэтичности "рекламщиков" стало создание списка объектов в Москве, рядом с которыми будет запрещено размещение рекламных конструкций. Список был внесен на рассмотрение правительства Москвы в марте 2009 года. В первую очередь, новое правило коснется рекламы вокруг Кремля, парка "Коломенское" и Новодевичьего монастыря. По словам Макарова, в общей сложности в список попали более тысячи объектов. Реклама рядом с ними исчезнет уже в 2010 году.
Ранее сообщалось, что из-за кризиса наибольшие потери понесут операторы наружной рекламы, радио и печатных СМИ, поскольку рекламодатели постараются сократить расходы на рекламу в этих сегментах. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок наружной рекламы в первом квартале текущего года сократился на 36 процентов до 6-6,5 миллиарда рублей.
Источник: Lenta.ru