Google ищет деньги в YouTube

17 ноября 2008

YouTube будет размещать на своих страницах контекстную видеорекламу. Об этом сообщила американская газета LA Times. Клипы рекламного характера будут высвечиваться в зависимости от поискового запроса пользователя. Видеохостинг будет использовать ту же поисковую систему, что и владелец сервиса Google. Пока программа, названная YouTube Sponsored Videos, будет доступна только пользователям в США. Как сообщает InformationWeek, какие рекламные клипы будут показываться по результатам запроса, определит аукцион.

По данным аналитического агентства comScore на сентябрь 2008 г., по числу поисковых запросов YouTube занимал третье место после Google и Yahoo!. Однако, как сообщает LA Times, не ссылаясь на источник,

YouTube обошел Yahoo! по этому показателю.

По данным Alexa, видеохостинг занимает третье место в мире по числу ежедневных посещений, уступая лишь Google и Yahoo!.

Еще в июле 2008 г. исполнительный директор интернет-гиганта Эрик Шмитт признал, что компания пока не научилась зарабатывать с помощью купленного в октябре 2006 г. за $1,6 млрд сервиса. В октябре 2008 г. хостинг договорился с Apple и Amazon о продаже музыки с помощью ресурса. Кроме этого YouTube активно заключает контракты с медиахолдингами, размещающими на его страницах фрагменты фильмов, записи шоу и сериалы.

Мнения американских рекламодателей относительно возможностей ресурса разнятся. «Мне всегда нравился YouTube, но его сложно использовать для рекламы», - цитирует слова креативного директора американского рекламного агентства DDB Chicago Эшли Уилсона New York Times. «Размещение клипов оказалось эффективнее, чем контекстная и баннерная реклама», - приводит LA Times отзыв менеджера по интернет-маркетингу американской Zagg, принимавшей участие в тестировании нового сервиса Google, Кэмерона Гиббса.

По прогнозам аналитиков агентства eMarketer, к 2013 г. рынок видеорекламы в интернете вырастет до $5,8 млрд с нынешних $505 млн. Эксперты считают, что внедрение сервиса позволит увеличить доходы от YouTube. По словам аналитика Sanford C. Bernstein Джеффри Линдсея (его цитирует LA Times), уже в 2008 г. услуга принесет дополнительные $50 млн выручки. По прогнозам Collins Stewart, в 2009 г. за счет внедрения Sponcored Video, выручка YouTube вырастет до $400 млн.

Действительно, крупные бренды в США и Западной Европе используют социальные сети и видеохостинги для проведения рекламных кампаний. Так, на YouTube размещались ролики с рекламой пива Budweiser, которые вызвали значительный резонанс у посетителей ресурса. Однако сюжеты, выложенные на сервис, рассматривались как часть полномасштабной кампании.

«Хорошо сделанный видеоклип - успешный рекламный инструмент», - утверждает директор по развитию рекламного агентства IMHO VI Олег Николаев. «При наличии качественного материала любая компания, чем бы она ни занималась, сможет сделать тот материал, который люди будут смотреть, вне зависимости от его рекламного содержания», - считает эксперт.

К тому же видеореклама в интернете - модное направление.

При этом на YouTube не размещается баннерная реклама. По мнению Николаева из IMHO VI, это объясняется тем, что из-за разнородности контента на сервисе компании опасаются негативных ассоциаций со своим брендом. «Баннерная реклама на YouTube может появиться, если будет введено какое-то ранжирование роликов по качеству», - уверен эксперт.

 

ТИМУР МУХАМАТУЛИН
Газета.Ru