Группа «Publicis Groupe» метит в лидеры

27 июня 2008

Таким образом Publicis Groupe планирует расширить свое влияние на рынке цифровых технологий, который на сегодняшний день является наиболее перспективным рекламным сегментом.

Publicis Groupe - международная коммуникационная группа, оказывающая услуги в 104 странах мира. Группа входит в четверку лидеров на мировом рекламном рынке, а также занимает вторую позицию среди агентств, оказывающих услуги по медиаконсультированию и медиабаингу. В составе Publicis Groupe три отдельных сетевых рекламных агентства: Leo Burnett, Publicis и Saatchi&Saatchi, две цифровые сети: Fallon и Bartle Bogle Hegarly (Groupe принадлежит 49Cомпании), а также креативные рекламные агентства Starcom MediaVest Group, ZenithOptimedia и агентство Digitas, деятельность которого направлена на развитие интерактивных и цифровых сервисов. Совокупная выручка компании в 2007 году составила 4,671 млн евро.

Как пояснила РБК daily директор по PR и корпоративным коммуникациям Publicis Groupe Media Eurasia и Leo Burnett Group Елена Панюкова, в VivaKi сольются медийное и цифровое подразделения группы. Бренды агентств Starcom, Media Vest, Dunio, ZenithOptimedia и Digitas сохранятся, а бренд Publicis Groupe Media, объединявший ранее медийные активы группы, исчезнет. Ожидается, что VivaKi использует медийные и цифровые возможности Digitas, Starcom MediaVest, Denuo и ZenithOptimedia для развития новых услуг и инновационных рекламных инструментов. Председатель и CEO Publicis Groupe Морис Леви считает, что развитие цифровых технологий в последнее десятилетие привело к тому, что люди все чаще используют цифровые ресурсы: медиа и Интернет. «В мире насчитывается по меньшей мере 1,7 млрд интернет-пользователей», - говорит он. По мнению г-на Леви, общество меняется под влиянием цифровых и мобильных технологий. «Чтобы оптимизировать маркетинговые стратегии наших клиентов и обеспечить отдачу от их инвестиций в СМИ, мы решили объединить цифровые возможности во всех наших агентствах», - продолжает он.

По мнению аналитика ING Bank Юлии Гордеевой, объединение медийного и цифрового подразделений Publicis Groupe выглядит вполне логичным в ситуации, когда сами медиа постепенно переходят на «цифру». «Мир уже давно ориентируется на цифровые технологии, и продавцы рекламы должны идти в ногу с теми площадками, которые они продают, - отмечает эксперт. - Так как цифровой контент человек может выбирать, люди будут меньше смотреть рекламу, и ее будет сложнее продавать. Поэтому сейчас рекламу пытаются продавать пакетом». По словам г-жи Панюковой, перемены в Publicis Groupe не в последнюю очередь затронут и Россию как один из самых бурноразвивающихся рынков. Но когда конкретно это случится, станет понятно после собрания совета директоров, которое пройдет в Москве 23-24 июля. «Весь топ-менеджмент VivaKi приедет в Россию, и здесь они уже будут решать, как станет развиваться новая компания, какие этапы будут пройдены, что изменится», - говорит представитель Publicis Groupe.

Между тем на российском рынке у холдинга уже есть сильный соперник в секторе new media. Недавно в нашу страну пришла глобальная сеть цифрового маркетинга Isobar, принадлежащая британской коммуникационной группе Aegis Group. Aegis приобрела 1009кций российского агентства интерактивной рекламы AdWatch, которое стало частью Isobar. Впрочем, по мнению Елены Панюковой, о конкуренции здесь пока говорить рано - рынок цифровых коммуникаций в нашей стране только начал формироваться, и в ближайшей перспективе места на нем хватит всем. «Пока компании просто стремятся занять место на рынке и быть готовыми к моменту, когда технологии в России достигнут такого уровня, чтобы на их основе что-то развивать», - полагает она.

Источник: ЮЛИЯ ДЕМИНА,ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА
rbcdaily.ru