Моя десятилетняя дочь Сандра заключила со мной соглашение. За хорошие отметки в школе я приобретаю для нее «тарелку» -- спутниковую антенну. Реализация «контракта» намечена на весенние каникулы, что грозит семейному бюджету расходами на 125 долларов.
Польза материального стимула общеизвестна. Но почему именно «тарелка»? Дело в том, что ребенок требует вернуть ему «Ледовое шоу» на «Первом канале» российского телевидения, благодаря увлечению которым в нашей семье появились коньки и абонемент на каток. Прошлогодний конфликт вокруг Южной Осетии, превративший в лед отношения России и Грузии, вызвал сопутствующие неприятности на информационном поле. Грузия отключила доступ к российскому Интернету и прекратила трансляцию по кабельным сетям российских телеканалов, весьма популярных в стране. Инициатором этого решения принято считать госминистра по реинтеграции Темури Якобашвили, разочаровавшегося в «необъективной позиции» российского телевидения.
В октябре Грузия начала размораживать информационный конфликт и открыла доступ к сайтам в доменной зоне «ру». Вернулись телеканалы, на которых не показывают политические новости. Но «Первый канал», НТВ, РТР и РЕН ТВ по-прежнему можно смотреть только через спутник. На все мои уговоры довольствоваться тем, что есть, и смотреть, к примеру, передачу «Самый умный» на телеканале СТС -- тем более что ведет передачу наша соотечественница Тина Канделаки -- дочь просит «не ограничивать ее права».
Установка спутниковых «тарелок» в Грузии бизнес новый, но быстро развивающийся. На лифтах и в подъездах чуть ли не каждый день появляются объявления с предложениями смонтировать собственное телевизионное «окно в Россию». Особенно большим спросом антенны пользовались перед Новым годом. Похоже, прикипел народ к концертам по российским каналам в новогоднюю ночь!
Минувшей осенью показалось, что вопрос трансформировался из политического в технический. Председатель Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорил, что предложит российским коллегам такую формулу -- Грузия включит четыре ведущих канала, если взамен в России вещатели будут показывать какой-либо грузинский телеканал. Не получилось. В кабельной телекомпании, подписчиком которой я являюсь, опять говорят, что «транслировать названные российские каналы запрещено».
«Да, во время войны надо было отключать и российские телеканалы, и Интернет, -- подтверждает «Времени новостей» Темури Якобашвили. -- Но сейчас Рунет открыт, большинство российских телеканалов можно смотреть по кабельным сетям. Несколько изъяты, но люди покупают антенны. Мы это знаем. Запрета нет».
Впрочем, недавно грузинский МИД выступил против тенденциозной, на взгляд Тбилиси, передачи о Грузии голландского телевидения. Многим официальным лицам в Грузии не понравился фильм о войне в Южной Осетии, подготовленный британским телеканалом Би-би-си. На днях с моих телеэкранов исчез Си-эн-эн, и я сразу же подумал: может, американские союзники совершили информационную ошибку, раз их заменили «Евроспортом»? В кабельной компании заверили, что это временно и по техническим причинам.
Но вот найти замену «Ледовому шоу» ни на Би-би-си, ни на дружественных соседских, азербайджанском и армянском, каналах, которые показывают по кабельному телевидению, я никак не могу. И если дочь к весне блеснет успеваемостью, придется раскошеливаться...
Источник: "Время новостей"