Участники рынка считают, что данная тенденция коснется и России.
В отчете, подготовленном экспертами компании eMarketer, прогнозируется, что на долю видеорекламы будет приходиться 13,1% всех рекламных бюджетов США в интернете в 2011 г. (в 2007 г. этот показатель составил 8,2%). Лидер - контекстная реклама - будет постепенно терять позиции. Так, в 2011 г. по прогнозам аналитиков на контекст будет приходиться менее 40% всего рынка, общая емкость которого составит $42 млрд.
В отчете eMarketer говорится о том, что уже к 2009 г. расходы на рекламу в цифровых медиа и на видеорекламу в США составят около $3,6 млрд. По оценке eMarketer, в 2011 г. на медийную рекламу придется около 1/5 всех затрат.
Участники российского рынка в целом согласны с прогнозируемой тенденцией. Алексей Ильин, директор по маркетингу компании La Vente, среди возможных причин снижения доли контекстных объявлений называет серьезный рост стоимости размещения такой рекламы: чтобы оказаться на первой странице в контексте нужно будет заплатить до 10 или более долларов за один клик, что может оказаться невыгодным для большой части рекламодателей. В то же время видеоролик позволит продвигать товар или услугу быстрее и гораздо дешевле за счет популярности социальных видеохостингов.
Александр Румянцев, менеджер проектов интернет-агентства «Андромедиа», считает, что увеличение доли видеорекламы является вполне естественным желанием рекламодателей использовать новые перспективные технологии.
Доли форматов онлайн-рекламы в США, прогноз до 2011 г.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Контекстная реклама |
40,3% |
40,3% |
40% |
39,8% |
39,8% |
39,5% |
Медийная реклама |
21,8% |
21,9% |
21,5% |
20,5% |
20,0% |
19,5% |
Объявления (Classifieds) |
18,1% |
17,0% |
17,0% |
16,9% |
16,8% |
16,5% |
Видеореклама |
7,1% |
8,2% |
9,5% |
11,0% |
11,9% |
13,1% |
Привлечение потенциальных клиентов (Lead Generation) |
7,8% |
8,15% |
8,3% |
8,6% |
8,8% |
8,8% |
Почтовая реклама |
2,0% |
2,0% |
1,8% |
1,7% |
1,6% |
1,5% |
Спонсорство |
2,9% |
2,5% |
2,0% |
1,5% |
1,3% |
1,2% |
Всего |
$16,9 млн |
$21,4 млрд |
$27,5 млрд |
$32,5 млрд |
$37,5 млрд |
$42,0 млрд |
Источник: eMarketer
В компании «Бегун» также согласны с прогнозом, хотя и считают, что прогнозируемая потеря в 0,8% сегментом контекстной рекламы слишком мала относительно общих рекламных оборотов. По мнению представителей «Бегуна», это связано, в основном, с перераспределением рекламных бюджетов в пользу новых рекламных форматов, в том числе, рекламы в видео, спрос на которую стремительно растет со стороны рекламодателей традиционных медиа - привычный способ использовать видеорекламу на ТВ переносится в интернет.
По данным CNews Analytics, в 2007 г. 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходилось на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% - на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивался в $424,8 млн.
Источник: cnews.ru