Французская исследовательская компания Ipsos может приобрести часть корпорации Taylor Nelson Sofres Plc (TNS), если последняя будет продана британскому рекламно-коммуникационному холдингу WPP Group.
Как пояснил РБК daily финансовый директор Ipsos Russia Вадим Курмышенков, речь идет о так называемом put option обязательстве, согласно которому Ipsos в случае наступления тех или иных событий обязана приобрести подразделение TNS, занимающееся оценкой телевизионной рекламы на территории Евросоюза. Разумеется, если владелец пожелает его продать. «Вероятно, таким образом Ipsos старается создать WPP более благоприятные условия для поглощения TNS, — рассуждает г-н Курмышенков. — Если WPP приобретет TNS, она может при желании избавиться от соответствующего актива, продав его Ipsos».
По данным Reuters, если эта сделка состоится, ее сумма может составить порядка 117 млн евро (182,5 млн долл.). Ipsos, в свою очередь, заинтересована в подобном развитии событий. Однако вероятность того, что WPP удастся приобрести TNS, представитель российского офиса Ipsos оценивает как 50 на 50. Между тем WPP продолжает повышать ставки. На этой неделе он сделал акционерам TNS новое предложение о покупке, уже пятое по счету, оценив общую стоимость компании в 2,2 млрд долл. Предыдущая цена составляла порядка 2,13 млрд долл. Акционерам было дано время для принятия решения до 29 августа.
Между тем другой претендент на лакомый актив, немецкая исследовательская компания GfK, с которой TNS намеревалась объединиться на равных, призывает ее владельцев не торопиться соглашаться на предложение британцев. Компания выпустила специальное сообщение, в котором говорится, что она продолжает переговоры с потенциальными партнерами для того, чтобы сделать свое контрпредложение. Основным аргументом GfK является обещание расплатиться с акционерами TNS только деньгами, тогда как предложение конкурента подразумевает смешанную выплату деньгами и акциями.
ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА
Источник: РБК Daily