Итоги Евро-2008: сколько Россия потратила и заработала на большом футболе

30 июня 2008

Так, за право трансляции матчей Евро-2008 телеканалы «Россия» и «Первый» заплатили УЕФА до $10 млн. Рекламные сборы каналы не раскрывают, сотрудник крупного медийного агентства оценивает их минимум в $15 млн.

По данным агентства «Телеспорт», продававшего рекламу, в трансляциях на «Первом», «России» и «Спорте» купило время около 50 компаний, представляющих порядка 70 брендов. Стоимость рекламы была очень высока – несколько сотен тысяч долларов за пакет из 10 основных матчей, рассказывает Надежда Сенюк, представитель сети «Техносила»: «Учитывая полученную огромную аудиторию, мы считаем затраты оправданными». В Москве полуфинальный матч Россия – Испания смотрело более 70Kелеаудитории, подсчитала TNS Gallup Media.

Во время матчей сборной России посещаемость ресторана «Амбар» на Таганке, где транслировались игры, удваивалась, говорит Валерия Силина, пиар-директор «Ростик груп», но добавляет, что рост выручки в сетях «Амбар» и «Фрайдис» достигал всего 209потому что большинство болельщиков ничего не ело, а только заказывало напитки.

В пивном ресторане «Колбасофф» в такие дни выручка увеличивалась также на 20Hротив среднего показателя в 250 000 руб. за счет посещаемости, говорит Михаил Зельман из компании «Арпиком», выручка другой сети «Арпикома», «Гудман», увеличилась на 10Y

Продажи пива «Балтика» в общепите во время чемпионата выросли, но на результатах компании во II квартале 2008 г. это не скажется, на сектор приходится около 10Iынка, полагает Алексей Кедрин, заместитель директора «Балтики». Успехи российской сборной стали одной из причин роста спроса на шампанское – в июне его продано на 25:ольше, чем в мае, говорит представитель группы «Исток» Дарья Домостроева.

Маркетинговые акции, связанные с Евро-2008, оказались очень удачными: продажи продуктов, которые рекламировались во время матчей, выросли в 30-40 раз, раскуплены все сувениры с символикой сборной России – футболки, кружки и т. д., сообщает пресс-служба X5. У компании с 2006 года – спонсорский контракт с Российским футбольным союзом на $14 млн.

Розничная сеть АБК фиксировала всплески продаж в дни игр сборной. «Пиво и коньяк сметали с прилавков, дневной объем продаж вырастал соответственно вдвое и втрое», – говорит председатель совета директоров АБК Владислав Егоров, но перед полуфиналом 26 июня с 16.00 действовал запрет на продажу алкоголя, выручка от спиртного снизилась на 66Y

По оценке Дамира Губейдулина, операционного директора сети «Остров» (20 магазинов), несмотря на вынужденное закрытие круглосуточных магазинов в ночь с 26 на 27 июня, общий прирост выручки сети за неделю составил 10Y

Продажи телевизоров Philips выросли в июне на 25-30Hо сравнению с маем, говорит Инесса Галактионова, директор по связям с общественностью российского представительства компании: все сети, торгующие техникой, проводили рекламные акции, приуроченные к Евро-2008, что подстегнуло спрос. Очень много заказов на телевизоры поступило от ресторанов и других развлекательных заведений. В Европе, по данным Галактионовой, продажи телевизоров в июне увеличились на 10-15Hо сравнению с предыдущим месяцем – большое достижение для европейского рынка.

В «Эльдорадо» в период Евро-2008 отметили 30-40ый рост продаж плоскопанельных телевизоров (плазменных и LCD), говорит Алексей Сердюченко, директор по закупкам компании. Впрочем, во многом это заслуга самого ритейлера – в преддверии чемпионата «Эльдорадо» обещало покупателям телевизоров комплекс спутникового ТВ «НТВ » в подарок или скидочную карту, дисконт по которой увеличивается в зависимости от успехов сборной: за каждый выигранный матч прибавляется 10Gт зафиксированной на карте суммы, а за проигрыш или ничью – 5Y

Сенюк из «Техносилы» говорит о росте продаж ЖК-телевизоров и плазменных панелей более чем в 1,5 раза.

Напрямую на продажи спорттоваров такие события, как чемпионат Европы, не влияют: болельщики покупают в основном дешевые сувениры, объясняет Дмитрий Биневский, директор по маркетингу российского представительства Adidas, спонсора Евро-2008. Эти соревнования дают спонсорам долговременный эффект, повышая интерес людей к спорту и лояльность к бренду.

Зато уже хорошо заработали компании, продающие сувениры с российской символикой. Например, фирма «Профлаг» за три дня продала 1000 российских флагов 90 на 135 см – такой объем раньше закупали только организации, рассказал директор компании Филипп Мельников.

По оценке гендиректора «Инна-тур» Дмитрия Горина, всего из России на чемпионат отправилось около 10 000 болельщиков, из которых 60;оспользовалось услугами туроператоров, самый дешевый тур – на одну игру – обходился с учетом билета в 1500 евро.

В июне производительность труда в стране может снизиться из-за неудобного времени трансляции матчей, которая иногда заканчивалась во втором часу ночи, уверен Евгений Надоршин, экономист инвестиционного банка «Траст»: «Если учесть, что много людей отмечали успех или поражение до шести утра, понятно, что на следующий день за станком или компьютером они работать в полную силу не могли». Однако, подчеркивает он, в следующие кварталы благоприятный психологический настрой россиян, обеспеченный всеми победами 2008 г., может привести к росту производства.

Юлия Цепляева, главный экономист Merrill Lynch по России и странам СНГ, сомневается, что результат будет явным: «Вряд ли победа той или иной сборной скажется на росте ВВП».

 

Источник:  Новый Регион