Причем у подавляющего большинства (83%) клиентов сокращение составит по меньшей мере 20%. Такие грустные данные содержатся в исследовании (PDF), проведенном Worldwide Partners Inc (WPI). Опрос проводился среди топ-менеджмента крупнейших мировых рекламных агентств в январе 2009 года. Всего было опрошено 83 руководителя, из которых 34 представляли Северную Америку, а 49 - Европу и другие части света. Опрошенные агентства были самыми разными по размеру, с годовым объемом прибыли от $5 до $500 млн. Все они были партнерами WPI.
Согласно данным опроса, большинство клиентов опрошенных агентств пока достаточно пессимистичны в отношении 2009 года - это заявили 95% опрошенных. 48% опрошенных руководителей рекламной отрасли считают, что рынку потребуется как минимум полтора года для того, чтобы прийти в себя и начать расти. Также большинство опрошенных заявили, что их клиенты по всему миру намерены потратить на рекламу как минимум на 20% меньше.
Более трети (38%) опрошенных заявили, что их клиенты представили им рекламные бюджеты на 2009 год в "традиционном" виде. В то же время более половины (52%) заявили, что клиенты в нынешнем году намерены платить по схеме "pay as you go" (выплаты по ходу). Ранее такие схемы применялись в основном на развивающихся рынках, однако WPI подчеркивают, что кризис делает их все более распространенными и в Северной Америке. Также кризис увеличил количество клиентов, которые хотят в большей степени контролировать свои рекламные бюджеты и сохранять за собой право регулировать" кампании. Около трети (34%) опрошенных из Северной Америки и 62% из остальных частей света заявили, что в 2009 году будут работать "за вознаграждение" (remuneration scheme).
"Исследование, проведенное в июле прошлого года, намекало на то, что ситуация может ухудшиться перед тем, как дела пойдут на лад", - комментирует результаты исследования президент WPI Эл Моффатт (Al Moffatt). Он также предсказывает, что по мере того, как компании будут сокращать расходы на рекламу, на рынках будет появляться все больше местных брендов - просто потому, что у крупных международных компаний не будет хватать ресурсов на продвижение своей продукции.
Источник: МедиаРеволюция