"Наш конкурс должен помочь нам увидеть картину развития русской речи и факторы, которые воздействуют на ее сегодняшнюю динамику",- сказал Засурский на пресс-конференции, посвященной пятому всероссийскому конкурсу работников СМИ.
Конкурс "Русский язык в электронных СМИ" учрежден Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Исполнителем конкурса является рекламное агентство "Терралайф стратеджик".
По словам советника заместителя руководителя Роспечати Александр Гагаркина, впервые конкурс был проведен в 1999 году.
Основной целью конкурса является стимулирование российских журналистов, руководителей электронных СМИ к грамотному обращению с русским разговорным языком в профессиональной деятельности, увеличению количества материалов в электронных СМИ, соответствующих современным нормам русского языка и использующих все богатство средств живой устной речи.
Слоган конкурса - "Слово есть поступок" - одно из крылатых изречений русского писателя Льва Толстого, 180-летие со дня рождения которого мир будет праздновать 28 августа.
"Конкурс очень важный и нужный, потому что много претензий предъявляют к языку СМИ, а электронные СМИ оказывают влияние на развитие речи", - сказал Засурский.
По его словам, в настоящее время "существует стремление изучать новую лексику, новый русский язык".
"Очень важно посмотреть на то, как развивается речь, и способствовать тому, чтобы речь соответствовала традициям русского языка и была интересна и понятна молодым и не очень пугала старшее поколение", - подчеркнул президент факультета журналистики.
Конкурс проводится среди журналистов России по вышедшим в эфир в 2008 году программам. Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 августа по 1 сентября 2008 года. Экспертный совет, формирующийся из ученых и других авторитетных специалистов в области русского языка, осуществляет прием работ и их оценку, формирует "короткий список" для предоставления жюри, которое уже определяет победителей. Торжественная церемония награждения пройдет в октябре 2008 года в Москве.
Источник: РИА Новости