Борьба с засильем наружной рекламы на столичных улицах пока не принесла заметных результатов. Хотя внутри Садового кольца в последнее время были демонтированы щиты площадью свыше 10 кв.м, а внутри Третьего транспортного кольца - свыше 18 кв.м, внешний облик центральной части города от этого существенно не изменился. Просто вместо одной большой конструкции появилось несколько маленьких. Во вторник столичные чиновники подтвердили, что не смогут в намеченные сроки - до конца 2009 года - полностью избавить от рекламы охранные зоны наиболее ценных исторических памятников - Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника Коломенского.
По данным Комитета рекламы, информации и оформления города на территории охранной зоны московского Кремля в настоящее время находятся 803 рекламных конструкции, вокруг Новодевичьего монастыря - 56 и рядом с Коломенским - 120. Однако оперативно демонтировать их, скорее всего, не удастся, поскольку все носители были размещены абсолютно легально, в соответствии с действующим в Москве порядком. По словам руководителя комитета по рекламе Владимира Макарова, город намерен аннулировать договора с теми рекламными агентствами, которые размещают свои конструкции на муниципальной собственности. Однако возможности ведомства в этом смысле невелики. Во-первых, городу принадлежит не так много объектов (276 - вокруг Кремля, 34 - рядом с Новодевичьим монастырем и всего 17 - рядом с Коломенским). А, во-вторых, законопослушным владельцам щитов ничто не мешает опротестовать действия столичного комитета по рекламе в суде, и поскольку в федеральном законодательстве ограничения на размещение рекламных конструкций в охранных зонах памятников пока отсутствуют, выиграть дело. "Учитывая эти трудности, мы предлагаем не устанавливать конкретные сроки ликвидации рекламоносителей вокруг указанных памятников, а проанализировать все действующие договора и дождаться их исполнения", - заявил во вторник на заседании правительства Москвы, депутат Мосгордумы Андрей Метельский.
Напомним, что охранную зону Московского Кремля планировалось полностью освободить от наружной рекламы до конца этого года, территорию вокруг Новодевичьего монастыря до 1 июня 2009 года, а территорию вокруг музея-заповедника "Коломенское" - до 1 декабря 2009 года.
Члены московского правительства в целом поддержали предложение Метельского. Юрий Лужков заявил, что ссориться с бизнесом не нужно. По мнению градоначальника, решением судьбы каждой рекламной конструкции, установленной в историческом центре города, должна заниматься специальная комиссия, аналогичная той, что разбирается с объектами "точечной застройки". "Комиссия будет индивидуально принимать решения о непродлении договоров на размещение рекламы или, в случае необходимости, о демонтаже отдельных конструкций. Благодаря ее работе мы не будем входить в жесткое противоречие с бизнесом", - заявил мэр, предложив назначить руководителем новой структуры своего заместителя Валерия Виноградова.
Кроме того, чиновники оказались не готовы объявить войну всем рекламным носителям без исключения. Образцы уличной мебели, а также пешеходные ограждения по-прежнему смогут использоваться для размещения объявлений рекламно-информационного характера." Городские часы, остановки, таксофоны, скамейки и прочие уличные объекты в настоящее время содержатся за счет размещения на них рекламы", - сообщил Владимир Макаров, отметив, что профильные департаменты, в частности транспорта, предлагают сохранить эту практику. "40% москвичей также допускают размещение рекламы на уличной мебели в исторических зонах города", - добавил он.
В свою очередь представители бизнес-сообщества потребовали от правительства Москвы разрешить установку в охранных зонах памятников конструкций площадью до 4 кв м, а также поконкретнее указать границы, в которых запрещается размещать более крупные носители. По их мнению, ограничения должны распространяться на территорию в радиусе не более 100 м от памятника.
Источник: INTERFAX.RU