Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на расчеты консалтинговой компании Media Logics. Таким образом, прогнозы о резком снижении объемов рекламы из-за финансового кризиса пока не оправдываются.
В частности, на "Первом канале" объемы рекламы выросли на 13 процентов, на России - на 21 процент, а на РЕН ТВ - сразу на 82 процента. С другой стороны, на НТВ рекламы стало меньше на 26 процентов, на "Спорте" - на 20 процентов, а на ТНТ - на 24 процента.
Все расчеты Media Logics проведены в GRP - условных единицах, отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. За первые 10 дней 2008 года общий объем рекламы составил 35,44 тысячи пунктов GRP, а, например, на "Первом канале" - 6,9 тысячи GRP.
Ранее сообщалось, что из-за кризиса многие рекламодатели не утвердили рекламные бюджеты на 2009 год, ожидая значительных скидок от телеканалов. Статистика за первые дни показывает, что некоторые из крупных рекламодателей сократили объемы рекламы, зато другие - увеличили его в разы. Например, Procter & Gamble за первые 10 дней 2009 года набрали 1,8 тысячи GRP, что на 52 процента меньше, чем за тот же период годом ранее. С другой стороны, значительно вырос объем рекламы у фармацевтической GlaxoSmithKline, производителя молочных продуктов Campina, сотовых операторов "Вымпелком" и МТС, а также сетей "Эльдорадо" и "Техносила".
В некоторых из этих компаний "Коммерсанту" заявили, что добились значительных скидок на размещение рекламы, однако не стали уточнять конкретные параметры сделок.
Источник: "Коммерсант"