30 октября всем сотрудникам редакции газеты «Московский корреспондент» было объявлено о закрытии проекта в связи с остановкой финансирования. Это уже не первый раз, когда издание, принадлежащее депутату Госдумы Александру Лебедеву, прекращало свою деятельность. В апреле 2008 года закрытие газеты объяснялось разногласиями по концепции издания.
Александр Лебедев заявил РБК daily, что просто не может содержать сразу два независимых издания: «Я же не могу просить средства у государства. Оно тратит деньги на содержание своих газет, причем даже больше, чем на сельское хозяйство. Внутри холдинга есть другие направления, требующие развития в первую очередь». Возможность реанимации проекта г-н Лебедев не отверг, отметив при этом, что это может произойти только в том случае, если государство перестанет «давить независимую прессу». Одновременно с «Московским корреспондентом» закрылось и другое столичное печатное издание «Москва: инструкция по применению», выпускаемое ИД «7 7 медиа» совместно с телеканалом ТНТ. По словам источника, близкого к руководству издания, компания также объяснила причины закрытия газеты сложившейся ситуацией на рынке: «Так как мы являемся непрофильным активом для канала ТНТ, то первым делом, чтобы сократить издержки, было решено закрыть газету МИПП».
Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев не видит в закрытии столичных печатных изданий влияние кризиса: «Скорее это кризис жанра. Более того, кризис даже способствует развитию печатных СМИ. По крайней мере, продажи нашей газеты выросли значительно за последний период. Читатели сейчас очень интересуются новостями, связанными с кризисом, и более активно покупают газеты», — заявил г-н Гусев. С ним отчасти согласен и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «В период кризиса устойчивые общественно-политические печатные СМИ имеют шанс повысить интерес к своему изданию и нарастить тираж. Однако это касается только тех изданий, которые пользуются доверием у своего читателя и уже имеют солидную аудиторию. Издания, подобные «Московскому корреспонденту» и не входящие в мейнстрим, как раз подвержены наибольшему риску в подобные моменты. Невозможно выпускать новые издания без большой кампании по продвижению. А шансов на то, что они потом вернут вложения от рекламы, практически нет», — полагает эксперт.
Однако вице-президент «Медиасоюза», член Общественной палаты РФ Елена Зелинская уверена, что СМИ являются неотъемлемой частью экономики и подвержены кризису не в меньшей степени. «Печатная пресса будет испытывать самые большие трудности, — уверена она. — Очевидно, что будут закрываться какие-то запланированные проекты, в ближайшем будущем подожмется рекламный рынок, будут проблемы с бумагой. При этом в худшем положении окажутся городские и районные газеты, которым требуется значительная государственная поддержка. И в этом случае можно опасаться огосударствления этих изданий».
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
Источник: rbcdaily.ru