Media3 готовится стать фабрикой контента

16 апреля 2008

Медиахолдинг Media3 объединяет три сегмента медиабизнеса: печатные СМИ (ИД «Аргументы и факты», ИД «Газета «Труд», ИД «Экстра М Медиа»), типографский бизнес (полиграфические комплексы ПК «Медиапресса», ПК «Экстра М»), дистрибуция прессы («АРИА-АиФ», МОП «Союзпечать», «Метропресс-СПб» и «Роспечать-Челябинск»). Консолидированная выручка компаний под управлением Media3 выросла в 2007 году на 11,85A составила 11,9 млрд руб. EBITDA холдинга увеличилась на 18,8A составила 1,6 млрд руб. Чистая прибыль компании за 2007 год — 700 млн руб., что на 31:ольше, чем в 2006 году. При этом рентабельность по EBITDA составила 13,69а рентабельность по чистой прибыли — 5,93Y

В 2007 году холдинг Media3 стал лидером рынка печатных СМИ по тиражам, составившим на конец года 11,8 млн экземпляров. На рынке дистрибуции прессы компания занимает второе место. По словам генерального директора ЗАО «Медиа3» Александра Страхова, в ближайшей перспективе компания намерена развивать три направления: журналы, Интернет и продажу контента. «Media3 — это в первую очередь медиакомпания, а не производственный холдинг в сфере полиграфии и дистрибуции. Это значит, что основа нашего бизнеса — создание уникального контента и его тиражирование посредством розничной продажи прессы и через интернет-версии наших изданий», — говорит заместитель генерального директора ЗАО «Медиа3» по контенту Владимир Бородин.

В этом году медиахолдинг уже запустил два тематических глянцевых издания: «АиФ. Про здоровье» и «АиФ. Про кухню». Журналы-эдвайзеры ориентированы на представительниц среднего класса в возрасте 25—35 лет. Как отмечает заместитель генерального директора по приложениям и новым издательским проектам ИД «Аргументы и факты» Богдан Курилко, планируется выпустить еще два тематических издания в формате «АиФ. Про». По оценке TNS Gallup, аудитория издания в Москве и Санкт-Петербурге в 2007 году составила 156 тыс. человек. Директор по медиаисследованиям «TNS Россия» Руслан Тагиев считает, что занять нишу в сложившихся условиях новым изданиям будет нелегко и придется бороться за аудиторию. Тем не менее, по словам г-на Тагиева, шанс получить аудиторию у новых изданий есть, хотя и сопровождается риском.

Что касается запуска планов Media3 по разработке медиаконтента, то, по словам генерального директора кинокомпании «Амедиа» Алексея Волина, создание интернет-контента не оправданно. Что же касается телевизионного контента, проникнуть и занять место в этой нише можно. Однако успеха можно добиться, только предложив уникальный контент. «Учитывая бурное развитие и удешевление технических средств доставки телеконтента, его значимость сегодня становится особенно высока, — считают в PR-дирекции «Видео Интернешнл». — Но надо учитывать, что конкуренция в этой среде очень высока. Как и на любом другом рынке, новому игроку нужно найти свое конкурентное преимущество».

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: www.rbcdaily.ru