News Outdoor Group (NOG) принадлежат активы в Восточной Европе, Турции, Израиле и Индии. Суммарная выручка компании — около 400 млн долл. в год, три четверти выручки приходится на Россию. NOG занимает около 16Iынка наружной рекламы в России. Для News Corp. характерна завоевательная политика, успешным примером которой можно считать продажу 259кций MySpace.com компании Yahoo! в 2007 году. Тогда медиамагнат избавился от «неблагополучного» актива. Информация о том, что News Corp. планирует продать News Outdoor, впервые появилась в прошлом году. Компания решила продать часть акций российскому стратегическому партнеру. Хотя активами в наружной рекламе интересовался холдинг «Газпром-Медиа», до сих пор единственным владельцем News Outdoor остается News Corp.
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что медиамагнат решил обезопасить свой бизнес от вмешательства государства, приступившего к активному регулированию рынка наружной рекламы. «Теперь любые штрафы или сносы рекламных конструкций можно будет позиционировать как попытку отъема собственности», — отмечает он. Аналитик ING Bank Юлия Гордеева считает слова Руперта Мердока о российском инвестиционном климате попыткой давления на правительство Москвы. «У Мердока достаточно прибыльный бизнес в России, но недавно появились некоторые проблемы со столичными властями, обязавшими его вернуть крупную сумму за аренду щитов, — говорит она. — В Москве будут снимать какое-то количество щитов, и он опасается, что это отразится на его бизнесе».
В свою очередь PR-менеджер BigBoard Дарья Гельманова полагает, что заявление Мердока свидетельствует об окончательности принятого им решения. «Однако политике г-на Мердока в России нельзя дать односложную оценку, — считает эксперт. — Конструкции News Outdoor не соответствуют ГОСТу по дорожной рекламе, а также при их установке были нарушены российские и европейские нормы и стандарты, в связи с чем будет произведен их демонтаж».
По данным исследования PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы», российская индустрия наружной рекламы в 2007 году занимает второе по величине место в Европе с результатом 1,6 млрд долл. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста рынка в течение следующих пяти лет.
ЮЛИЯ ДЕМИНА,ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
Источник: rbcdaily.ru