Москвичи предпочитают покупать бытовую технику через интернет-магазины

23 мая 2008

 

Тогда как эта доля в регионах составляет всего 10,3% против 58,6% по Москве, в Санкт-Петербурге - 27,3%. Разница между Москвой и регионами по отношению к интернет-покупкам товаров БТЭ составила 48,3 % пункта. Такой разрыв объясняется тем, что в столице более развиты системы электронных платежей.

В дальнейшем аналитики РБК прогнозируют увеличение региональной доли интернет-продаж. Во-первых, потому что у каждой сетевой розницы есть интернет-магазин, во-вторых, большая часть интернет-магазинов систематически улучшают условия продаж, в частности, организовывают бесплатную доставку. В-третьих, всё больше и больше создаются региональных интернет-сайтов, реализующих БТЭ. Все эти факторы в совокупности скажутся положительным образом на увеличение региональной доли интернет-продаж в общей структуре продаж бытовой техники и электроники.

В регионах технику предпочитают покупать, прежде всего, в сетевых магазинах. доля таких покупателей составила 66,8% против аналогичной доли в Москве (54,1%).

Наименьшей популярностью у покупателей пользуются несетевые магазины. Они набрали наименьшее количество процентов, как в обеих столицах, так в регионах (7%, 7%, 10% соответственно). Это связано с тем, что покупатели предпочитают ходить в сетевые магазины, на которые приходится 70% в общей структуре мест покупок (несетевых магазинов на сегодняшний день не так много).

Среди сетевых магазинов со значительным отрывом по уровню лояльности респондентов идёт «М. Видео». Причем, сеть лидирует, как в Москве (33,9%), Санкт-Петербурге (28,1%), так и в регионах (33%). Кроме того, сеть «М.Видео» в регионах обошла сеть «Эльдорадо» (23,9%), несмотря на то, что последняя является лидером по количеству магазинов.

В ходе опроса выяснилось, что иерархия факторов, которыми руководствуются респонденты при выборе offline-магазина бытовой и/или аудио, видео техники, зависит от региона проживания респондента. Однако для всех важен широкий ассортимент товаров (Москва - 48%, Санкт - Петербург - 55%, регионы - 61%). Наименьшую значимость имеют реклама, дополнительный сервис БТЭ и удобство выкладки товаров. 

Как показал опрос, большая часть респондентов до совершения покупки изучают информацию о продукте, сравнивают и только потом осуществляют покупку.

В прошлом году наибольшим спросом пользовалась крупная аудио/видео техника, фотоаппараты, портативная аудио/видео техника, мелкая бытовая техника - 12,4%, 11,7%, 10,5% 10,5% соответственно от общего количества ответов. Меньше всего в прошлом году было куплено вытяжек (3,4%), климатической техники (3,0%) и посудомоечных машин (2,7%).

Источник: РБК. Исследования рынков