В комитете рекламы Москвы считают, что "Ньюс Аутдор" получила необоснованные льготы на размещение рекламы в 2002-2007 годах. Тогда оператор наружной рекламы заключил соглашение с Московской ассоциацией организаций химического комплекса (Ассохим) на установку 300 рекламных конструкций в рамках специальной программы поддержки химического комплекса столицы. На эти щиты была установлена льготная ставка аренды - 10 процентов от базового тарифа.
Московские чиновники считают, что "Ньюс Аутдор" размещала на щитах коммерческую рекламу, в результате чего получила дополнительную прибыль, а вот бюджет Москвы - наоборот, недополучил 242,78 миллиона рублей.
В "Ньюс Аутдор" признают, что не размещали рекламу химических предприятий в том объеме, в котором требовал столичный комитет, однако поставили под сомнение сам факт существования программы поддержки предприятий химического комплекса в Москве. В суде заключили: если бы "Ньюс Аутдор" и разместила всю рекламу химического комплекса, доходы бюджета столицы не увеличились бы.
Московскому комитету рекламы в 2009 году не удалось выиграть у "Ньюс Аутдор" ни в одной судебной инстанции. Сначала чиновники проиграли в московском арбитраже, потом в Девятом арбитражном апелляционном суде. Тем не менее, в комитете не сдаются и планируют подать жалобу в Высший апелляционный суд.
Комитет рекламы Москвы в последнее время постоянно оказывается в центре судебных разбирательств. В частности, в 2008 году было возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя председателя комитета рекламы Александра Менчука - он обвиняется в халатности именно в рамках дела между "Ньюс Аутдор" и Ассохим.
Кроме того, в августе 2009 года был арестован председатель комитета Москвы Владимир Макаров. Он подозревается в том, что заключил с "Мосгоррекламой" контракт на рекламные перетяжки, разрешив оплатить ей только половину стоимости услуги.
Источник: "Коммерсант"