По мнению аналитиков, таким образом, каналы упускают потенциальную прибыль. Кроме того, такая ситуация не дает возможности заранее сформировать пакетное предложение и, соответственно, спрогнозировать количество собранных денег.
Правами на трансляцию пекинской Олимпиады в России обладают «Первый канал» и ВГТРК. Последний распределил олимпийское вещание между каналами «Россия», где Играм будет отведено четыре часа ежедневно, и «Спорт», который будет осуществлять трансляцию Олимпиады практически круглосуточно. Кроме того, часть прав ВГТРК переуступила «НТВ-Плюс». «Спорт» продает рекламу самостоятельно и уже довольно давно. Но поскольку трансляция Игр на этом канале будет осуществляться под девизом «Смотрим Олимпиаду без рекламы», рекламные пакеты здесь предлагаются специфические. Они ориентированы на крупных спонсоров. «По сути, будет выходить реклама всего нескольких компаний и вне тканей трансляций, в основном в межпрограммное время», — рассказывает генеральный директор компании «Телеспорт-Маркетинг» Антон Леонтьев. По данным РБК daily, стоимость такого контракта — 3—4 млн долл.
А вот прайс-лист по продажам олимпийской рекламы на «Первом канале» и «России» компания «Видео Интернешнл» разослала агентствам только к середине июля. Контракты же с рекламодателями будут заключаться, когда станет известно место олимпийских трансляций в эфире и, соответственно, будет определен объем выставляемых на продажу пунктов рейтинга (GRP-единиц, по которым продается реклама на ТВ). В пресс-службе «Первого канала» информацию о том, каким образом канал будет показывать Олимпийские игры, обещают предоставить в конце этой недели. А «Россия» и вовсе планирует импровизировать: репортажи и трансляции с Олимпиады будут формироваться по ходу Игр в зависимости от побед российской сборной и зрительских предпочтений. «Олимпийских видов спорта, которые пользуются максимальной популярностью у российского зрителя, не так уж и много, но все будет зависеть от того, как наши спортсмены будут выступать. Сейчас, на волне последних российских побед, можно ожидать повышенного зрительского интереса к Олимпиаде в целом и к ранее недооцененным зрителем видам спорта в частности. Мы рассчитываем и на сопоставимый интерес рекламодателей к олимпийским трансляциям», — не унывает PR-директор «Видео Интернешнл» Антон Чаркин.
Между тем американские коллеги российских телевизионщиков уже подсчитывают доходы от продажи рекламы в олимпийских репортажах. Телекомпания NBC, обладающая эксклюзивными правами на трансляцию Игр на территории США, продала в них рекламы на общую сумму свыше 900 млн долл. Таким образом, она уже окупила стоимость самих прав, обошедшихся ей в 894 млн долл. За оставшееся до начала Игр время NBC планирует заработать на продаже рекламы еще как минимум 100 млн долл. Примечательно, что ради этого телеканала Международный олимпийский комитет даже поменял график проведения соревнований, чтобы американские зрители могли смотреть их в прямом эфире.
ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА
Источник: rbcdaily.ru