Заработки Rambler и его партнеры намерены извлекать из рекламы, которую они собираются встраивать в фильмы. Партнеры рассчитывают, что уже в первый год после запуска проекта их доходы от рекламы составят 1 миллион долларов, а в течение нескольких последующих лет планируется выйти на оборот 3 миллиона долларов. Стоимость рекламы при этом будет 350 долларов за 1 тысячу показов — компания гарантирует месячную аудиторию проекта в 1 миллион человек минимум. Газета отмечает, что данным Rambler, месячная аудитория проекта Rambler Vision, предоставляющего услуги видеохостинга, составляет 1,8 миллион уникальных пользователей, посещаемость головной страницы Rambler — 88 миллион человек в месяц. По данным TNS Gallup Media, в Москве месячная аудитория Rambler Vision составляет 460 тысяч человек, головной страницы ресурса — 2,4 миллиона.
Продажей рекламы входящее в Rambler Group займется агентство Index 20. Как поставщик программной платформы и контент-агрегатор выступит HIRO Media. Уже к маю партнеры предложат 300-400 часов видео в числе которых сериалы «Затмение», «Профессор в законе», «Городской романс», передачи «Наша Russia» и «Дом-2». К осени объем контента планируется довести до 1000 часов.
Перед просмотром заказанного видео, пользователю предложат указать пол, возраст и интересы, и рекламные ролики, которые предстанут перед конкретным зрителем, будут ориентированы конкретно на него. По словам коммерческого директора Rambler Media Анны Знаменской, больше половины доходов будут получать израильтяне, поскольку они несут основные затраты, покупая права на контент.
По мнению директора по маркетингу рекламного агентства Mind Share Interaction Юлии Удовенко, рекламодателям может показаться неожиданной модель, которую предлагает Rambler. «На телевидении цена зависит прежде всего от показателя gross rating point, который учитывает количество людей, проживающих на территории трансляции рекламного ролика, и популярность конкретной передачи, во время которой транслируется программа. В интернете рекламодатель платит за просмотр баннера от 3 до 15 долларов за 1 тысячу показов. Rambler Media предлагает гибрид этих двух подходов, однако точное количество обращений достаточно сложно подсчитать, — говорит она. — Непонятно, сколько людей смотрит тот или иной фильм во время одного сеанса трансляции». А, между тем, руководитель департамента New Media группы компаний «Централ Партнершип» Давит Дишдишян говорит, что российские правообладатели пока скептически относятся к работе по схеме получения процента от продаж рекламы. Правда, — считает он, — «поскольку российский пользователь не привык платить за видео, предоставить ему его бесплатно — самый действенный способ бороться с пиратами».
Совладелец HIRO Media Йорам Черток рассказал «Коммерсанту», что компания инвестировала в запуск сервиса в России 500 тысяч долларов, в Rambler Media свои инвестиции не раскрывают.
Услуги трансляции видео по запросу предлагают своим абонентам операторы интернет-доступа, в том числе «Стрим» и «Акадо». Единственным проектом, не связанным с конкретным провайдером, является компания «Видео 24», предлагающая трансляцию видео по цене 50 рублей за фильм. Бесплатный видеосервис в обмен на рекламу — новое явление в мировой практике. Такие услуги предлагают американский кабельный оператор Comcast, несколько телеканалов в Израиле и Австралии и сотовый оператор British Telecom. По прогнозам BBC, к 2011 году около трети всех телевизионных программ будет транслироваться по такой модели.
Большинство российских правообладателей скептически относится к схеме получения отчислений от платежей рекламодателей, считает Юлия Куликова из дистрибуторской компании «Централ партнершип» (как и Rambler, принадлежит «Проф-медиа»). Но Voweb зарекомендовала себя в мире как надежный партнер, а сотрудничество с IMHO VI поможет привлечь рекламодателей, надеется она, лишь бы Rambler предложила хороший ассортимент фильмов. Пока объем доступного контента у Rambler ограничен, замечает менеджер Rutube Алишер Хасанов. Распространение видео через интернет со встроенной рекламой — перспективное дело, вопрос лишь, удастся ли привлечь рекламу в каждый фильм и собрать достаточно интересного контента, добавляет Анна Артамонова из Mail.ru.
Источник: Sostav.ru