Теперь федеральные телеканалы не смогут заключать соглашения на размещение рекламы с распространителем, занимающим на данном рынке более 35 процентов. Под федеральным понимается телеканал, осуществляющий вещание на территориях более чем пяти субъектов РФ.
Новый закон был принят весьма оперативно. Документ, внесенный на рассмотрение Госдумы 15 декабря, уже 18-го был одобрен сразу в трех чтениях. Совет Федерации одобрил законопроект 25 декабря.
Ранее подписанные договоры на размещение телерекламы будут действовать в течение одного года со дня вступления в силу новой редакции закона "О рекламе".
В настоящий момент в России есть только одна компания, чья доля на рынке телерекламы превышает 35 процентов. Это "Видео интернешнл", которая продает телерекламу на "Первом", ВГТРК, CTC Media, МУЗ-ТВ, MTV и ряде других каналов. Рыночная доля ближайшего конкурента "Видео интернешнл", "Газпром-медиа", составляет только 30 процентов. Еще один крупный игрок на рынке ТВ-рекламы, "Алькасар", специализируется на регионах.
Источник: Интерфакс