PWC рассказал о нематериальных активах СМИ

31 октября 2008

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компании индустрии развлечений и СМИ совсем не бедствуют. Более того, у них есть золотая жила стоимостью 40 млрд долл. в виде нематериальных активов. К такому выводу пришли аналитики PricewaterhouseCoopers в отчете «О СМИ: выживание в условиях кредитного кризиса — ключевая роль нематериальных активов. Интернет-реклама во времена экономического спада: как пережить бурю».

Эксперты PWC отмечают, что даже в период нестабильности индустрия развлечений и СМИ, вероятнее всего, останется одной из самых динамичных и быстроразвивающихся отраслей, темпы роста выручки в 2008 году прогнозируются на уровне 6,7YПо их словам, именно в музыкальном бизнесе, киноиндустрии и телевещании было отмечено больше всего секьюритизаций нематериальных активов, привлекших всеобщее внимание. В отчете PWC говорится, что нематериальные активы, такие как роялти, авторские права и торговые марки, могут составлять до 25Gт стоимости компании этого сектора.

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова пояснила, что секьюритизация активов широко используется в финансовом секторе, но в других сегментах экономики применяется сравнительно редко. По ее словам, нематериальные активы могут поспособствовать компаниям в преодолении кредитного кризиса при условии, что они генерируют денежный поток. «Другое дело, что далеко не всегда денежные поступления оказываются достаточными, а сама по себе продажа нематериальных активов вряд ли может принести существенный доход — они представляют собой ценность как часть бизнеса, способствующая получению прибыли. В итоге все будет зависеть от качества менеджмента компаний и динамики рынка», — считает эксперт.

В отчете PWC указывается, что рост доходов от интернет-рекламы в 2008 году также будет положительным. Руководитель отдела специализированных исследований компании Nielsen Россия Ольга Белова связывает рост рынка интернет-рекламы с ростом значимости Интернета как средства массовой информации: «Для некоторых видов целевых аудиторий охват ее в Интернете существенно больше, чем на ТВ». Эксперты PWC считают, что поисковые системы сейчас являются самыми устойчивыми и легко адаптируемыми. Руководитель проекта WEB-Rating компании «Комкон» Климент Горчаков отмечает, что в России на поисковые системы приходится львиная доля бюджетов интернет-рекламы: «Они обладают максимальным охватом и вместе с тем широким набором тематических разделов, таким образом, может осуществляться тематический таргетинг. При этом можно зарабатывать на самых разных рекламодателях. Так, баннерная реклама доступна для крупного бизнеса, а контекст­ная — для среднего и малого».

Согласно данным отчета, получают развитие новые технологии, такие как персонализация контента и онлайн-видео, но рекламодатели часто с недоверием относятся к непроверенным новинкам и не склонны вкладывать в них деньги. Участники российского рынка склонны считать, что широкое распространение новые технологии могут получить только в перспективе от двух лет — они показывают высокую динамику роста, но пока приносят доход не сами по себе, а за счет размещения рекламы и частично продажи тех или иных сервисов.

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА

Источник: rbcdaily.ru