Компания Gallery является вторым по величине после News Outdoor оператором рынка наружной рекламы в России и владеет сетью более чем из 40 тыс. собственных рекламных конструкций различных форматов в более чем 30 городах России, в том числе около 29 тыс. в Москве. Акционеры компании — фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития и фонд Morgan Stanley Principal Investments — в сумме владеют 74,59основатели и менеджмент компании — 25,5Y
По данным отчета за первый квартал 2008 года, выручка компании увеличилась на 70Hо сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 41,7 млн долл. Прибыль компании выросла на 24р 13,7 млн долл. Показатель EBITDA увеличился на 18A достиг 5 млн долл. Общий долг компании за первый квартал 2008 года достиг 289,9 млн долл. В отчете говорится, что расходы компании за три месяца составили 28 млн долл., увеличившись более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост расходов объясняется тем, что в течение 2007 года Gallery приобрела новые активы в Москве, российских регионах и на Украине, произвела интеграцию операционной деятельности и привлекла дополнительное финансирование — кредит в размере 100 млн долл.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, отчетность Gallery выглядит достаточно противоречиво. С одной стороны, компания увеличивала выручку почти в два раза быстрее, чем рос рынок в целом (73Hротив 30 С другой, произошло снижение рентабельности по EBITDA на 6Y«Возможно, это связано с последствиями политики по скупке активов, которая приводилась в прошлом году — сейчас консолидация новых компаний требует дополнительных затрат, — считает он. — Кроме того, стоит отметить снос конструкций в Москве, который также потребовал существенных затрат — около 5—7 млн долл.». Тем не менее стоит учитывать, что первый квартал не является показательным. «По нашим оценкам, снижение рентабельности связано с разовыми затратами, в следующих кварталах можно ожидать восстановление этого показателя», — добавляет эксперт.
Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин считает, что прошлогодние убытки Gallery объясняются расходами на покупку новых активов. Поскольку компания продолжала приобретать новых операторов и в конце 2007 года, вполне очевидно, что в начале этого года Gallery направила часть своих средств на интеграцию приобретенных активов, считает г-н Демкин. Вторым фактором, повлиявшим на уменьшение доходов компании в первом квартале 2008 года, аналитик «Траста» называет резкий рост цен на аренду конструкций и получение необходимых разрешений.
ЮЛИЯ ДЕМИНА