. Напомним, в начале декабря 2008 года Управление федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области заинтересовалось рекламой СКБ-банка.
Кричащие плакаты с жаргонной лексикой свердловчане терпели долго, пока не решили обратиться в УФАС России по Свердловской области. 17 ноября частное лицо отправило запрос в антимонопольный орган для разъяснения этичности данной рекламы. УФАС России по Свердловской области, в свою очередь, направило запрос в СКБ-банк для разъяснения того, какой смысл разработчики рекламы вкладывали в слоган.
Как пояснила пресс-секретарь УФАС Марина Юсупова, представители СКБ трактуют собственную рекламу следующим образом: "На плакатах изображено лицо человека в очках. И смысл слова "очковать" - обозначение человека, внимательно вглядывающегося. Следовательно, смысл выражения "Очкуешь, товарищ" - внимательно, напряженно вглядываешься". Таким образом, представители СБК, как подчеркнула Марина Юсупова, утверждают, что изобрели новое слово - очковать. Оно и дополнено иллюстрацией - человек в очках.
Отметим, что 20 января прошло заседание Комиссии Свердловского УФАС по рассмотрению дела, возбужденного в отношении ОАО "СКБ - Банк", по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении на территории Екатеринбурга рекламы с использованием бранных слов. Комиссия признала факт нарушения. За данное нарушение предусмотрен штраф: для физических лиц - от 4 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч рублей.
Источник: EAН