Рекламным и медиакомпаниям поможет консолидация активов

13 ноября 2008

Один из антикризисных планов, реализуемых медийными и рекламными компаниями, — скупка собственных акций у сторонних держателей. Так, Media Corp., специализирующаяся на онлайн-медиа, сейчас занята увеличением собственного пакета акций. В начале недели компания приобрела 1 млн обычных акций по цене 2,44 пенса за ценную бумагу. После проведенной операции компании принадлежит 264 млн 737 тыс. 298 простых акций и 27 млн 190 тыс. собственных акций.

Второй вариант — укрупнение и наращивание собственных активов. Во вторник рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group подписал соглашение с исследовательской компанией Nielsen об обмене активами. Раньше подконтрольной сэру Мартину Сорреллу компании принадлежал пакет из 509кций измерителя. Согласно достигнутой сторонами договоренности, WPP передаст исследовательской компании принадлежащие им акции, а Nielsen, в свою очередь, передаст рекламно-коммуникационному холдингу три актива. Таким образом, три приобретенных актива укрупнят информационно-консалтинговое подразделение реклaмно-коммуникационного холдинга — Kantar Group. Кроме того, после подписания договора с Nielsen в тот же день WPP продал 2 млн простых акций по цене 346,66 пенса за штуку. После проведенной транзакции WPP теперь принадлежит 1 млрд 174 млн 773 тыс. 503 акции.

В июле этого года холдинг Interpublic Group также принял решение оптимизировать бизнес-процессы путем укрупнения активов — тогда на базе действующих агентств была образована единая структура Mediabrands, после создания которой компании удалось снизить производственные издержки путем урезания дублирующихся должностей. К таким же мерам прибегла и объединенная в мае этого года структура Thomson Reuters, что позволило компании увеличить выручку за третий квартал этого года — доход на одну акцию за отчетный период составил 46 центов. Об объединении своих редакций, а также о снижении производственных издержек объявляли многие британские, американские и российские издательства.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина полагает, что сейчас медийный рынок будет переживать период консолидации. «Это в значительной степени будет обусловлено снижением стоимости медийных активов в результате замедления темпов роста рекламных затрат, — прокомментировала она РБК daily. — В свою очередь, эта тенденция приведет к концентрации активов в руках нескольких сильных игроков».

Некоторым российским медиаигрокам удалось обмануть кризис. Так, в середине этого года холдинг «Медиа3» объявил о создании «Медиа-парка», который должен был объединить все редакции в единый комплекс. «У нашего комплекса две основные задачи, — отметил директор по связям с общественностью «Медиа3» Александр Горюнов. — Во-первых, мы хотим создать новый формат существования медиа и производства контента для разных носителей. Во-вторых, рассчитываем оптимизировать расходы, получить синергетический эффект, который появится в результате объединения общих для разных СМИ служб».

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: rbcdaily.ru