Главными причинами снижения показателей в 2008 году аналитики Carat называют уменьшающиеся объемы вложений в рекламу на четырех рынках: в США, Великобритании, Испании и Китае. CEO Aegis Media Worldwide Джерри Балман считает, что глобальные проблемы экономики влияют не только на бизнес, но и на то, как рекламодатели тратят свои деньги. «В показателях рынков США и Великобритании, на которых совершаются самые крупные рекламные вложения, по прогнозам наблюдается снижение, — говорит он. — Но в целом мы продолжаем наблюдать рост рекламного рынка». Он также отмечает рост рекламных затрат в развивающихся странах. «По прогнозам, развивающиеся экономики Восточной Европы, Азии и Латинской Америки достигнут двойного роста в этом и следующем годах. И хотя их затраты пока еще не могут быть сопоставлены с Северной Америкой и Западной Европой, разрыв между ними быстро сокращается».
Россия — единственная страна, прогнозы на рекламные затраты в которой практически не подверглись коррекции. Согласно прогнозам аналитиков Carat, сокращение расходов на рекламу в нашей стране составит всего 0,2Hо сравнению с предыдущими предположениями. Благоприятный прогноз для России связан со стабилизацией экономической ситуации в стране, которая повлекла за собой увеличение покупательского интереса россиян и, следовательно, обеспечила приток рекламных денег в нашу страну. Также интерес рекламодателей вызван и широким распространением разнообразных носителей, которые используются при проведении широкомасштабных рекламных кампаний.
Согласно данным отчета, рекламодатели будут активно вкладывать деньги в теле- и online-рекламу. Стабильные показатели в этом и следующем годах сохранят радио и наружная реклама. «Доля расходов на телерекламу стабилизировалась, — комментирует данные отчета г-н Балман. — Однако практически в каждом регионе интернет-реклама продолжает быть драйвером роста вложений. В этом году Интернет начинает обгонять радио и становится третьим по популярности рекламным носителем в мире, после ТВ и прессы».
Генеральный директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Кирилл Матвеев отмечает, что пересмотр глобальных прогнозов в первую очередь связан с началом периода рецессии основных мировых экономик и кризисом международных финансовых институтов. «Рынки интернет- и ТВ-рекламы имеют больше возможностей роста, так как в связи с развитием технологий новых площадок становится все больше и больше. Вместе с тем рынки наружной рекламы достаточно жестко регулируются, и здесь очень сложно наращивать объемы инвентаря», — говорит он. Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев подверг сомнению данные прогноза о рекламных затратах в России. «Самое забавное заключается в том, что они указывают данные с долями процентов. В России никто даже близко не умеет толком мерить региональную рекламу, поэтому когда кто-то начинает давать доли процента роста, то явно этим данным верить можно с трудом», — считает он. Г-н Евстафьев считает, что общемировой рынок растет за счет прироста в четырех странах — Бразилии, России, Индии, Китае. «Может быть, скоро начнется перетекание денег из Интернета еще куда-нибудь. Поэтому перед традиционными носителями стоит проблема внедрения креатива, как, например, рекламные фильмы в Интернете», — полагает эксперт.
ЮЛИЯ ДЕМИНА, ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
Источник: rbcdaily.ru