С этого года ситуация изменится: операторы сотовой связи и рекламодатели приняли решение развивать сектор.
По данным in4media, в этом году объем рынка мобильной рекламы должен увеличиться до $48 млн, а к 2009 году вырастет до $120 млн. Столь быстрое развитие именно сейчас связано с тем, что "большая тройка", наконец, решилась на эксперименты с мобильной рекламой.
В декабре МТС объявила о том, что тестирует рекламу в и дешевых (SMS) и дорогих (MMS) сообщениях, которая приходит к абоненту вместе со сводками погоды, курсом валют и другой информацией. Услуга подключалась только с согласия абонента.
Практически одновременно "Билайн" разместил рекламу брендов Coca-Cola (Fanta и Burn) на WAP-портале wap.beeline.ru и в ICB-сервисе "Хамелеон" (сервис на "спящем экране" периодически предлагает участие в викторинах, закачивание картинок, игры, полезную информацию и др.).
Генеральный директор агентства Mobile Media Group, которое проводило рекламные кампании на "Билайне", Давида Вачадзе заявил, что больше 70Lвидевших рекламу не были раздражены ее новым присутствием в их жизни. "Эти люди спокойно относятся к такой рекламе, если она красива, полезна и интересна", - сказал он.
Через месяц - в январе - "Мегафон" начал тестировать рассылки рекламных SMS и MMS сообщений в двух пилотных зонах - северо-западном и московском регионах.
Зачем "большой тройке" нужны несколько миллионов?
Президент in4media Сергей Македонский на конференции "Мобильная реклама 2008" рассказал, зачем "большая сотовая тройка" решила выйти в сегмент, несмотря на то, что в настоящее время выручка каждого из них едва ли превысит $5 млн.
В условиях жесткой конкуренции, которая приводит к снижению ARPТU (доход от одного абонента) и стопроцентном охвате аудитории, развиваться сотовым компаниям дальше некуда. Это и заставляет их искать новые возможности.
Давид Вачадзе добавляет: "Развитие рынка мобильной рекламы очень похоже на развитие рынка интернет-рекламы. Десять лет назад никто не хотел продавать рекламу в сети, все хотели быть провайдерами, генераторами трафика, что давало несоизмеримо большие обороты. Прошло время, и ситуация поменялась. Теперь все хотят продавать рекламу в интернете, так как, во-первых, рынок вырос, а во-вторых, мультипликаторы медийных гораздо выше мультипликаторов простых генераторов трафика".
Превратят ли мобильный в телевизор?
Сергей Македонский заверил RB.ru, что никто из участников процесса - ни операторы, ни рекламодатели - не заинтересованы в том, чтобы "утопить" мобильные телефоны в рекламе. "Эти процессы будут регулироваться рынком. В случае перегибов операторы и рекламодатели потеряют клиентов. Увидев это, они скорректируют политику", - объясняет он.
Он приводит в пример компании "Гигафон" и "Суперфон", которые, несмотря на то, что платят обладателям смартфонов за чтение пользователем рекламы, все равно решили не слишком ему не надоедать. В день подписчик получает не более пяти - семи таких сообщений.
По словам Сергея Македонского, операторы в любом случае будут спрашивать согласия клиента на получение рекламных сообщений и предлагать ему те или иные услуги бесплатно взамен на получение им рекламы.