"В этом деле мы первопроходцы, до нас никто подобного документа не разрабатывал, — сообщил на пресс-конференции в Доме журналистов директор городского комитета по рекламе Олег Филиппов. — За два года, в течение которых шла работа над этой многострадальной концепцией, мы внесли массу изменений. В декабре прошлого года документ прошел слушания в Тюменской городской Думе, и сейчас он в действии, мы им руководствуемся".
При определении типа рекламного носителя и места его размещения обязателен учет конкретной городской среды. Согласно концепции Тюмень поделили на семь зон.
Так, в историко-культурной зоне (это старая часть Тюмени до ул. Первомайской) рекламы быть не должно, за исключением так называемых сити-форматов: остановочные комплексы, афиши, витрины, вывески, информационные указатели, маркизы, объемно-пространственные фигуры, пилоны. "В этой части в определенных местах мы готовы размещать также электронные экраны малого формата", — добавил Олег Филиппов.
В зоне особого городского значения (улицы Ленина, Мориса Тореза, Орджоникидзе, Первомайская, Герцена, Советская, Ямская; Республики — на участке от Первомайской до Пермякова) запрещены щитовые конструкции большого и сверхбольшого формата, за исключением светодиодных экранов. "В этой зоне разрешены конструкции средних форматов — до 12 кв. м, остальные рекламные носители будут заменены или демонтированы", — уточнил Олег Леонидович.
В городских рекреационных зонах (зоны отдыха, парки, скверы, пляжи и т. п.) реклама запрещена вообще. Исключение составляет лишь уличная мебель, например, афишные тумбы.
Концепция запрещает установку рекламных носителей сверхбольшого формата и формата 3Х6 в зонах малоэтажной, усадебной или коттеджной застройки. В то же время любые рекламные носители разрешены в районах многоэтажной жилой застройки, а также на въездных магистралях, объездных дорогах и в промышленной зоне.
"Историческая часть города уже более менее приведена в порядок. Все крупноформатное убрано, — сообщил Олег Филиппов. — Соответствует концепции улица Широтная. Улица большая, и количество рекламных установок там будет увеличиваться. Что касается центра города, зоны особого городского значения, тот вид, который мы имеем сегодня, останется только до реконструкции".
По данным Олега Филиппова, на 1 июля нынешнего года в Тюмени зарегистрировано 3454 рекламные установки, 1 января их было 3324. В начале 2007-го и вовсе насчитывалось 5018.
"В городе стало меньше баннерных панно, которые застилают стены наших домов. В 2007 году насчитывалось 454, нынче 296. На сегодняшний день панно остались там, где фасадные группы выглядят, мягко говоря, не очень. Оставляем такие конструкции и на строительных площадках", — пояснил Олег Филиппов.
С 955 до 124 уменьшилось количество кронштейнов, а вот призматронов стало в два раза больше — 147 в 2007-м и 255 в этом году. С 1706 до 1406 снизилось число самых главных рекламных носителей — формата 3Х6. К концу 2009 года Тюмень снова выйдет на уровень 5 тысяч рекламных установок нового качества.