Президент Ассоциации распространения печатной продукции Александр Оськин считает, что уже в ближайшее время цены на них вырастут, как минимум, на 20-30Y
"Мы прогнозировали рост цен с нового года уже осенью. И по этому поводу написали обращение к руководству страны. К сожалению, наши предложения услышаны не были, и цены уже пошли в гору. Более того, этот рост продолжится. Мы прогнозируем, что цены на печатную продукцию в начале года поднимутся на 20-30YИ это еще оптимистичный прогноз. Реально же - это на уровне 50Ґ - сказал Оськин в среду "Интерфаксу".
В частности, он отметил, что "популярный еженедельник "Семь дней" вырос в цене уже на 50A стал тоньше по объему". "И это не вина издателя, это его беда, потому что ситуация крайне тяжелая", - полагает Оськин.
Он назвал несколько причин грядущего общего повышения цен на печать, включая "мировой тренд", подчеркнув, что основные причины - внутрироссийские.
"С нового года значительно ухудшится ситуация с прессой в регионах. Ведь до нового года на большинство распространителей и местных издателей распространялось положение о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД).
Благодаря этой льготной мере местные издания вели практически безналоговую деятельность. Сейчас же многие из них вообще ожидают смерти в связи с новым налоговым положением", - отметил Оськин.
Кроме того, по его оценке, отмена положения по ЕНВД в сфере печати "вызовет и закрытие киосковых сетей в регионах до 30§
"Кроме того, как известно, падает и количество рекламы, поступающей в прессу. Это вынуждает издателей и распространителей чем-то компенсировать свои затраты. А чем? Ростом цен", - полагает Оськин.
"Возникает вопрос: что делать? Надо оказать помощь со стороны государства печатной отрасли. И у меня вызывает большое удивление, что в том перечне отраслей, которым оказывается помощь государства, пока не нашлось места для СМИ: ни по их производству, ни по распространению", - добавил Оськин.
Схожую с ним позицию высказал и заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Геннадий Кудий. При этом основной акцент он сделал на сохранении ЕНВД.
"При переходе на общую налоговую схему налоговые расходы печатных СМИ увеличатся раз в шесть. Поэтому сохранить ЕНВД - это главное, и другие меры поддержки нужны гораздо в меньшей степени", - сказал он.
Оба собеседника агентства категорически против введения серьезных ограничений ассортимента для газетных киосков, которые вводятся в Москве и начинают вводиться в Санкт-Петербурге и некоторых других городах.
"Это абсурд - разрешать торговать в киоске только газетами и журналами. Такого нет ни в одной стране мира. Везде в киосках с печатью продаются и всякие сопутствующие товары: табачные изделия, канцелярские товары, вода, какие-нибудь чипсы, небольшие сувениры и игрушки, билеты на транспорт. Все это способствует увеличению рентабельности продаж. А у нас третья часть киосков в Москве сейчас заколочена - некому работать, нечем платить зарплату", - отметил Оськин.
В частности, по его данным, "отмена продажи табака в киосках печати в Москве сократила нормальные продажи тиражей на 15§
Источник: news.ru