Прирост, достигнутый в первые шесть месяцев текущего года ( 7,2 во многом обусловлен активным развитием восточно-европейских рынков. Если не брать в расчет продажи в России и на Украине, то рынок в Европе по итогам первой половины 2008 года показал снижение примерно на 2Y
Лидером в количественном выражении остается Германия: за истекшие шесть месяцев в стране было реализовано более 1,63 млн легковых автомобилей, что больше результата аналогичного периода прошлого года на 3,6YНа вторую строчку поднялась Россия, динамика роста автомобильного рынка которой продолжает опережать самые смелые прогнозы специалистов. Замыкает тройку лидеров Италия (-11,1A 1,26 миллионов штук).
Всего, по данным аналитического агентства "Автостат", за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано немногим более 1 млн 400 тысяч новых легковых автомобилей. Доля иномарок при этом продолжила расти и практически достигла отметки в 75Ѓ1,06 млн шт.). Отечественные модели продолжили уступать свои позиции - их доля сократилась до 25Y
Суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в денежном выражении по итогам первых шести месяцев текущего года составил почти 36 млрд долларов США. По мнению аналитиков компании "Автостат", к концу года данный показатель превысит отметку в 80 млрд долл. Стоит отдельно отметить, что на новые иномарки россияне потратили за 6 месяцев текущего года сумму, эквивалентную общей емкости российского рынка за 2005-2006 годы (28,8 млрд долл.). Осторожные прогнозы специалистов на будущее постепенно меняются - если раньше всерьез говорили о скором насыщении рынка в ближайшее время, на настоящий момент этот срок отодвигают уже к рубежу 2012-2014 годов. Ежегодно растет и средневзвешенная цена одного условного автомобиля, проданного на российском рынке. Если в 2005 году она составляла 13,4 тысячи долл., то по итогам прошедшего первого полугодия она уже превысила отметку в 22 тысячи долл.
Источник: Autonews.Ru