Снижение продаж компания объясняет относительно холодным летом 2008 года, а также изменением рыночной ситуации в стране. В частности, российские потребители стали сокращать расходы из-за девальвации рубля и снижения доходов, в результате чего продажи Coca-Cola снизились в четвертом квартале 2008 года на 10 процентов.
В общей сложности продажи европейской "дочки" Coca-Cola в 2008 году увеличились на пять процентов. Продукция этой фирмы продается на территории 28 стран Центральной и Восточной Европы, а также Африки. По итогам прошлого года выручка компании выросла на 8 процентов до 6,9 миллиарда евро.
Общий объем продаж американской Coca-Cola в четвертом квартале 2008 года вырос на четыре процента, а за весь год - на пять процентов. Продажи за пределами США увеличились на шесть процентов по итогам прошлого года. Тем не менее, чистая прибыль компании в 2008 году уменьшилась на 14 процентов до 5,8 миллиарда долларов.
Подразделения американской компании Coca-Cola работают более чем в 200 странах мира. В России ей принадлежит 14 заводов и около 60 дистрибуторских центров. В число основных продуктов Coca-Cola входит одноименный напиток, а также Sprite, Fanta, Powerade и Minute Maid.
Источник: "Интерфакс"